Я верю, что некоторые звери приходят в нашу жизнь не просто так. У них есть своя «миссия»: они нас спасают, чему-то учат, делают лучше. Таким образом ко мне попали Маслинка и Ряженка. Но сначала я расскажу о той, с кем они косвенно связаны.
Однажды мне привезли щенка-отказника. Молодые люди поженились, завели собаку, а потом она стала им не нужна. Отдавали как хаски. Впоследствии оказалась, что якутская лайка. И я безумно влюбилась в эту собаку – настолько она была моей в полном смысле этого слова. Щенок все схватывал буквально на лету, быстро освоился в стае и не отходил от меня ни на шаг (даже по сложной лестнице на второй этаж сам научился подниматься). Я надеялась вырастить из нее ведущую в упряжке и, может, даже вожака… Но не сложилось: через 3 месяца Фасолька умерла. Вечером бегала вместе со всеми, а наутро ее не стало. Я очень переживала и буквально сходила с ума. Но за несколько дней до этого таксист привез мне уличного котенка – невероятно крошечного, беззвучно мяукающего и вечно теряющегося в доме. И как бы плохо мне ни было, за этим чудом (или маленьким чудовищем?) нужно было приглядывать, не говоря уже о других хвостатых обитателях Святополя.
Выросла Маслинка (так назвали котенка) в потрясающую и грациозную микрокошку (взрослой она стала размером с небольшого кошачьего подростка), невероятно компанейскую и знающую себе цену. Она бегает встречать к двери всех, словно собака, ненавидит оставаться одна и обожает сидеть на коленях, чем умиляет всех гостей, даже некошатников.
Но погибшая якутская лайка не выходила у меня из головы. И где-то примерно через полгода мне по знакомству привезли представителя этой же породы (достаточно редкой, между прочим). Точнее, представительницу. Она была уже титулованной трехлетней сукой, которая тоже по каким-то там параметрам перестала подходить заводчику. Да, собака была родом из самой Якутии!
Я помнила бойкую Фасольку и, конечно, ожидала кого-то очень похожего на него. А ко мне приехала очень испуганное создание, которое неделю (!) лежало в коридоре, не ело, почти не пило и не ходило в туалет.
Месяц прошел, прежде чем собака стала похожей на собаку, начала проявлять любопытство, играть… И за это время, как и с Кефиром, между нами появилась совершенно особая связь. Теперь лаечка готова кинуть любую еду, любое занятие, сородичей – все, когда я зову ее к себе. И всегда прибежит. И везде ходит за мной хвостиком.
С тех пор прошел год. Ряженка (это местная кличка лаечки; по документам, разумеется, оно более представительное) стала более дерзкой, участвовала в драках в стае, лает на людей (но с большинством все равно предпочитает держаться на расстоянии). Даже в упряжке начала бегать!
И когда мне бывает особенно плохо, мои девочки всегда рядом, всегда со мной. Я прихожу к ним за утешением и пониманием. И они всегда выслушают, разделят со мной груз проблем, а если совсем сложно будет, то положат голову на колени, «поцелуют», песню промурлыкают и даже уснут рядом. А потом все и пройдет!
Подписывайтесь на наш канал, чтобы узнавать еще больше историй о жизни с животными в лесу! И, конечно, приезжайте в гости!