Манипулирование в рекламе не имеет цели менять мировоззрение, ценности или другие фундаментальные понятия для человеческой личности, но маркетологи в процессе разработки рекламы знают к кому они обращаются, знают своего потенциального клиента и значит его ценности, мировоззрение и нормы общества в котором находится клиент и используют эту информацию для того, чтобы мы покупали рекламируемый продукт.
Далее рассмотрим 4 метода манипулирования, которые используются в рекламе для того, чтобы продать нам тот или иной товар или услугу.
Метод №1. Сводить все аспекты человеческого существования к потреблению
Стремления человека и все аспекты его жизни сводятся к потреблению товаров и только через товары он может чувствовать себя полноценным и счастливым.
Примеры:
Семейная атмосфера часто используется в рекламах различных компаний: "Хохланд, делает нас ближе", "Яркие моменты с Хохланд", "Шкода Октавия - вся семья в сборе"
Атмосфера праздника. Нет Рождества без Кока-Кола. Забавный факт: по запросу "реклама праздник" на первом месте видеоролик от Кока-Колы.
Метод №2. Эротизация
Простую истину - "секс продает" знает каждый. Маркетологи не брезгают впихивать эротику даже там, где это не обязательно и где эротический подтекст не раскрывает никак продукт. В итоге, зритель начинает воспринимать секс как объект потребления. Примеры лучше чем сто слов:
Метод №3. Усугубление комплексов
Данный метод предполагает использование естественного желания зрителя быть успешным, красивым, счастливым и т.д. Такие рекламы всегда передают один и тот же месседж: Что быть успешным (красивым, счастливым, оригинальным) тебе нужно приобрести ту или иную вещь". К таким рекламам относятся все рекламы дорогих вещей, рекламы косметики, парфюмерии.
Метод №4. Социальная обусловленность
Данный метод манипулирования предполагает использование определенных устоев принятых в обществе и либо их разрушение, либо их подтверждение. Чаще всего, именно разрушение, поскольку такие рекламы получаются более скандальными, противоречивыми и хайповым: феминизм, религия, переосмысление мужественности и т.д.
Примеры:
Reebok - «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо»
Dove Men - «Мужчины умеют заботиться»
Audi - «Мужчины беспокоятся о внешности»
Badger & Winters - «# womennotobjects» («Женщины не вещи»)
Burger King - «Обожаю делать минет сэндвичам» (тут стразу два метода: Эротизация и Социальная обусловленность)
Если вам интересно узнать больше о том как защитить себя от манипулирования, как распознать манипулирование, поддержите нас лайком и комментарием, а также поделитесь нашей статьей.