Найти тему
Максимантра

Где найти клиентов в кризис? [Часть 1]

"Большая часть населения на карантине – многие потеряли источник дохода, всё плохо – теперь и мой бизнес рухнет", – так думают многие предприниматели. Действительно, финансовое положение достаточного количества семей уже ухудшилось. Но давайте посмотрим и на другую сторону монеты: есть и те, кого пандемия не коснулась и их работа продолжается в полном объёме, и те, кто от ситуации только выигрывает.

Поэтому мы с командой нашего маркетингового агентства выдвинули гипотезу для наших клиентов, продвижением и продажей товаров которых мы занимаемся:

"Если прямо сейчас перераспределить маркетинговые бюджеты на тех людей, чей достаток не снизился во время самоизоляции, можно получать более качественные лиды и избежать проблемы отложенного спроса".

Мы будем рады, если и вы протестируете эту гипотезу в своих проектах. Ещё раз: её смысл заключается в том, что вы можете прямо сейчас изменить свои рекламные стратегии, старгетировав их на тех, у кого гарантированно есть деньги (при чём уровень достатка может быть любым).

Для этого мы составили список групп людей, работающих в сферах, которые отлично функционируют во время пандемии, и стабильно получающих свои доходы:

  1. супермаркеты, продовольственные магазины,
  2. маркетплейсы, агрегаторы онлайн-магазинов (Ozon, Wildberries и проч.),
  3. операторы связи и Интернета,
  4. контент по подписке (фильмы, сериалы, музыка и т.д.),
  5. медикаменты,
  6. ЖКХ,
  7. доставка, логистические компании,
  8. гейминг, киберспорт,
  9. госслужащие (middle и top позиции),
  10. образование детей.

Это те ниши, в которых работает большое количество людей, чья деятельность продолжает быть оплачиваемой. Если вы работаете b2b, то это список отраслей, в которых прямо сейчас ваши клиенты готовы покупать. Если у вас b2c предложение, то подумайте, как его переориентировать на представителей перечисленных секторов рынка.

Если говорить высокопарно, то при больших масштабах перераспределение денежных средств от тех, у кого они скопились, к тем, кому они нужны (вам и вашим сотрудникам и подрядчикам), стимулируют экономику. Но даже если не принимать "высокую миссию" во внимание, то те компании, у которых во время пандемии всё хорошо, как раз и занимаются таким перераспределением средств.

В части 2 мы опишем
ещё 20 категорий людей, которые так же могут стать вашими клиентами во время пандемии COVID-19.