Для того, чтобы стать ребёнком Бога, нужно перестать сопротивляться Воле Бога в тех случаях, когда Бог управляет твоей жизнью посредством страданий и неприятностей.
С самого рождения человека на Земле Отец–Бог управляет его жизнью. Он управляет жизнью человека, как родители управляют жизнью ребёнка. И если орудием воспитания ребёнка бывает обычная плётка и грозные крики, то орудием управления человеком всегда были и есть всевозможные страдания. Плётка и крики причиняют ребёнку жгучую боль и ввергают его в жуткие страхи; страдания причиняют человеку боль невыносимую и нагоняют на него страх ещё более ужасный. Спасаясь от ударов и криков, ребёнок покоряется замыслу родителя; спасаясь от страданий, человек покоряется Воле Бога. Умелый родитель направляет свои удары и крики так, что ребёнок следует единственно правильным и верным путём, на котором не только приносит пользу другим людям, но и самого себя спасает от мучений, ещё более горших и худших, чем мучения от плётки и криков. Бог как мудрый и любящий Отец, обставляет жизнь человека такими страданиями, благодаря которым, хоть они и мучительны, человек спасается от страданий ещё более горших и худших, испытав которые, он сам кричал бы и просил страданий обычных и благотворных, только бы не знать страданий бессмысленных и смертельных. И вот таким образом, будучи зажатым в тисках обычных страданий и страха перед страданиями ужасными и нелепыми, человек идёт по жизни единственно правильным для него путём, живёт по Воле Бога, исполняет Его намерения, замыслы и планы, даже не зная, даже не подозревая их — как дети.
Простые люди всегда и жили так. Но не потому, что им нравилось страдать и мучиться, а потому, что они, как дети, никогда не могли найти причин страданий и избавиться от них, и потому, и страдая и мучаясь и умирая даже, они никогда ничего не предпринимали и даже не могли представить, что что-то можно предпринять, а только кричали, плакали или просто молчали.
И вот так веками и тысячелетиями жили и страдали простые люди: кричали от боли, плакали от одиночества и молчали от непонимания.
Но рядом с простыми людьми всегда жили люди непростые. Их непростота выражалась не в том, что их участь была лучше участи простых людей, нет — их жизнью Бог также управлял посредством страданий, но они, в отличие от простых людей, видели и понимали причины страданий. Видели они и понимали причины страданий не потому, что сами хотели этого, а потому что Бог даровал им такую способность для нужных Ему целей. Благодаря этой способности непростые люди были намного умнее и тоньше простых людей, то есть они лучше их понимали, что от чего и к чему. Но, как известно, ум и проницательность сами по себе никого не приводят к благу — так же, как и деньги.
Будучи умнее и проницательнее от ви́дения и понимания причин страданий, непростые люди как бы получали от Бога большую сумму денег, использовать которые должны были для благих, Божьих, человеколюбивых целей. Однако, любой хозяин, воспитывая верного слугу, никогда не посылает его сразу на важное и подлинное дело, а поручает ему дело, лишь прикрытое маской серьёзности и важности. И поручая ему, например, купить товар, вручает ему большую сумму фальшивых, ненастоящих денег, чтобы видеть, ка́к он себя поведёт: если сбежит, то пользы от фальшивых денег всё равно не получит, а если добросовестно употребит их по назначению, то будет вовремя остановлен хозяином.
Так и Бог даровал непростым людям поначалу ненастоящий, призрачный ум, чтобы видеть, ка́к они будут пользоваться им: подчинят ли они его Воле Бога и благу людей или станут употреблять его для своей тленной корысти и славы.
И вот тысячи неверных слуг, сотни беглых рабов, десятки не признавших над собой Власти Бога умов разбежались по свету. А так как ум у них был фальшивый, да к тому же ещё и ворованный, то ничего доброго от их ума никогда не было и быть не могло. Мало того, что добра не было, так вреда ещё столько было, что и счесть нельзя. Всю жизнь этим непростым людям приходилось скрывать от всех, что они — воры, а о том, что ум у них фальшивый, они и сами не знали, и потому самоуверенно учили простых людей правильной и счастливой жизни.
От этих научений простые люди только развращались, портились и становились противными самим себе.
Чему же учили простых людей непростые люди с ворованным и фальшивым умом ? Конечно же, тому, чему наивного и глупого ребёнка учит вор и фальшивомонетчик — лёгкой и удобной жизни.
Они учили их, что жизнь человека на Земле может быть намного лучше, приятней и радостней, чем она есть, но для этого надо вырваться из-под Власти Бога. Вырваться же из-под Власти Бога возможно лишь в том случае, если удастся вырваться из-под власти страданий, которыми Бог опутывает человека с рождения и до смерти. От некоторых страданий, конечно же, не избавишься, но от многих избавиться вполне возможно, нужно лишь перестать бояться Бога и не церемониться с теми людьми и животными, которые оказываются преградой на пути к лёгкой и удобной жизни, а также не жалеть тех людей и животных, которых можно использовать как средства построения лучшего и более приятного существования.
«Довольно, — говорили они, — терпеть страдания и муки, которыми, как огнём, Бог прижимает нас к исполнению Его Воли, заставляя жить унылой, скучной, тяжёлой и унизительной жизнью. Неужели вы не видите, что Он держит нас здесь за скотов ? Человек более понятлив, чем животные, он умнее и проницательнее их, а живёт ничуть не лучше их. А почему ? Да потому, что он страдает так же, как и они, и даже ещё хуже. А почему, почему мы все должны страдать, почему нам всем должно быть плохо ? Да потому, видите ли, что этому Богу трудно вымолвить хотя бы слово, чтобы по-человечески сказать нам, чего Он от нас хочет. Он, видите ли, предпочитает разговаривать с нами плёткой и палкой, как с ослами и лошадьми. Но почему же всё-таки мы ездим на ослах и лошадях, а не они — на нас ? Он ведёт нас по жизни непонятными и мучительными путями к неведомым и неясным целям, ничего никогда не говорит нам о нашем будущем; всегда держит нас в полной духовной темноте, в которой мы должны, как дети, дрожать от неизвестности и от неопределённости нашей дальнейшей судьбы, не зная и не представляя, что́ с нами будет через минуту !
Поэтому, прежде всего мы должны избавиться от неизвестности и, поставив себе свою собственную цель, достигать её, зная, для чего́ мы живём ! Мы должны также научиться предвидеть будущее на основании нашего прошлого, и помнить, что неизвестность — это зло, от которого нужно избавляться постоянно и упорно !
Сколько страданий причиняют нам стихийные бедствия ! Они разрушают и калечат нашу жизнь до основания. После каждого приступа бешенства Природы нам приходится всё начинать заново на пустом месте. И если так будет продолжаться, мы никогда не сможем достичь поставленной нами цели. Против бедствий надо бороться всеми силами и сообща. Бедствия — это зло.
Посмотрите, сколько страданий доставляют нам болезни, как они увечат и уродуют нас, превращая нас в беспомощных и жалких рабов, безвозвратно попадающих в жестокую зависимость от Бога. Если мы не признаем болезни злом и не будем бороться против них всеми силами, то мы никогда не увидим лучшей и достойной нас жизни. Болезни — это страшное и самое ненавистное зло ! Лучше смерть, нежели болезнь.
Сколько страшных страданий доставляют нам войны ! Они сродни бедствиям, тысячи людей становятся их жертвами. Против войн мы также должны бороться, потому что войны — это всепогубляющее и отвратительное зло.
Сколько страданий мы терпим от убийств, воровства, грабежей, насилий, обманов, прелюбодеяний и других всевозможных обид и преступлений. Всё это — нестерпимое зло, и мы обязаны жестоко расправляться с теми, кто производит и распространяет его, иначе мы никогда не перестанем мучиться.
Унизительным и гнетущим злом является также тяжёлая и грязная физическая работа, старость, бедность, одиночество; ужасным злом является голод, холод и нищета, — со всем этим мы также должны бороться до тех пор, пока не уничтожим причины всех этих страданий в корне и не освободимся от власти жестокого и ненавистного Бога». —
Так непростые люди учили простых людей. И постепенно всю их жизнь они превратили в сплошную, основательную, сосредоточенную и целенаправленную борьбу против причин страданий. Каждый человек теперь уже не направлялся страданиями к своему вечному и истинному благу, а лишал себя сам этого блага, сопротивляясь и противоборствуя страданиям.
А так как непростые, или, как их стали называть, учёные люди, во всеуслышание объявили страдания "злом", то простые люди уже не просто сопротивлялись страданиям, а боролись с ними с особой ненавистью, злобой и ожесточённостью, которые постепенно переносили друг на друга и на окружающую их Природу. Каждому человеку нетрудно было заметить, что, как только он освобождал себя хотя бы от одного естественного страдания, жизнь его тут же превращалась в кошмар, потому что, вместо страдания, посланного Богом и ведущего его к жизни, он попадал в клещи страданий, из которых выхода не было, и он был вынужден лишь притворяться счастливым и радостным, чтобы никто из окружающих не замечал его внутреннего несчастья и опустошённости. Если ребёнок хотя бы раз прикроется от плётки и не ощутит спасающей его боли, он тут же потеряет руководство и попадёт в беду. Так и человек, уничтожая причину хотя бы одного естественного страдания, сразу же лишался руководительства Бога и сваливался с пути своей истинной жизни. Заметить это было нетрудно, и простые люди всегда замечали это и хорошо знали, что нет худа без добра, страдания без наслаждения, горя без радости, и что так и должно быть в жизни, и что это и есть сама жизнь, и другой жизни быть не может, и если жизнь избегает этого закона — закона чередования горя и радости, страдания и наслаждения, света и тьмы, то это будет уже не жизнь, а смерть, лишь внешне похожая на жизнь.
Но авторитет непростых, учёных людей постепенно набирал такую силу, что не поклоняться ему и не сообразовывать с ним свои поступки считалось преступлением, а жить согласно очевидным истинам считалось отсталостью или помешательством. Жажда сплошных наслаждений и беспрерывного расслабления иссушила умы и сердца почти всех людей на Земле.
Так постепенно родился, вырос и окреп мир безбожных, своевольных, лицемерных и тягостных отношений, в котором злом считалось не нарушение, а исполнение Воли Бога, не разрушение своего вечного блага, а именно старания достичь его. Самыми великими в этом мире почитались те люди, которые самих себя и других избавляли от причин страданий, и чем большее количество людей удавалось кому избавить от причин страданий, тем более добрым и милосердным признавался этот человек. Самыми же ничтожными и никчёмными в этом мире считались те люди, которые не умели, не могли или намерено не хотели избавляться от причин страданий: одни из них попадали в рабство к сильным мира сего, другие становились изгоями, а третьи — жертвами обезумевших фанатиков укоренившейся идеи. Зло и погибель в этом мире назвали "добром и спасением"; добро и спасение назвали "злом и погибелью". И если людям этого мира удавалось всё-таки достичь каких-то благ, то блага эти всегда оказывались недолговечными, так как придумывали и создавали эти блага люди с фальшивым и недальновидным умом.
Страх перед неизвестностью и неопределённостью они так и не уничтожили, зато предсказаниями и прогнозами будущего отвлекли сотни тысяч людей от их обязанностей в настоящем и, в конце концов, лишили их и настоящего и будущего.
Борясь со стихийными бедствиями, они большей частью побеждали их, но спокойной жизни добивались лишь на время, так как обезопасив себя от бедствий природных, создавали на их месте бедствия искусственные, которые были ещё страшней и ужасней природных, ибо их последствия уничтожали саму возможность жизни на Земле.
Точно так же обстояло дело и с болезнями: побеждая одни болезни, они попадали в плен к другим; избавляясь от болезней физических, заболевали болезнями душевными и умственными, ибо упорное и постоянное нарушение Воли Бога неизбежно приводит любое существо к полному расстройству чутья и соображения.
Ничего нового не было и с войнами: пытаясь прекратить одни войны, они зачинали другие; желая спасти тысячи людей, губили миллионы.
То же самое было и с убийствами, воровством, грабежами, насилиями, с обманами, блудодеяниями и другими преступлениями тех законов, которые они выдумали и изобрели для себя. Наказываемые и истязаемые ими преступники становились ещё свирепее и злее и творили уже такие злодеяния, лишь услышав о которых, человек мог стать калекой на всю жизнь.
Конечно же, никакой лучшей жизни они не достигли в борьбе с другими естественными страданиями. Избавив себя от тяжёлого и грязного физического труда, они стали изнеженными, ленивыми и болезненными, смертельно зависимыми от рабов и машин.
Перезаботившись о продлении своего земного существования без старческих мук и недугов, они до конца своих дней нарушали Волю Бога с таким остервенением и задором, что ни времени, ни памяти для раскаяния в грехах у них уже не оставалось.
Борясь с собственной бедностью как со злом и намерено презирая бедняков, они возбуждали в простых людях такую утробную жадность и зависть, что единственным смыслом их жизни становилось обогащение и нажива, ради которой они уже безжалостно переступали через жизни и судьбы своих ближних и губили свои души в лихорадке бесконечных торговых сделок.
Борясь с одиночеством и скукой, они на каждом шагу высасывали из пальца повод для искусственного общения, объединялись под флагами абсурдных идей, собирались в толпы для поклонения химерам и призракам, наслаждались бесплодными соприкосновениями и развлекались выдуманными бесцельными отношениями друг с другом. Из-за этой суеты и сутолоки у них уже не оставалось времени для уединения и одиночества — этого самого страшного, но самого нужного для возвращения к Богу страдания.
Когда они победили голод, то стали болеть от обжорства и пресыщения и дрожать не то что от страха перед голодом, но даже от страха перед отсутствием завтрака.
Когда они превозмогли холод, то стали без меры похотливы и сластолюбивы, ибо постоянное тепло подогревало кровь и ввергало их в пучину разврата.
А когда им удалось уничтожить материальную и духовную нищету, на их место пришла нищета сердечная и душевная.
Так прошли века. Простые люди давно слились с непростыми людьми в едином желании и стремлении нарушать Волю Бога для невозможного на Земле счастья. Но ничего хорошего от их затеи никогда не было, нет и не будет. Как они страдали с Богом, так они страдают и без Него. Но насколько тяжелей и ужасней эти страдания ! Ведь первозданные, природные, естественные страдания были признаком близости человека к Богу, были подчинены Его Воле, являлись средством достижения истинного, вечного, глубокого и настоящего счастья; Бог следил за ними, целесообразно отмерял их, прекращал и возобновлял их по мере их надобности; они были знаком Его любви к человеку как к Своему родному ребёнку; человеку было больно, но он знал, что Отец рядом, что Он не бросил его, не забыл, заботится и помнит о нём, трудится для его вечного блага. Но, как отец не может объяснить детям всё и для их спасения больно бьёт их плёткой, так и Отец–Бог не может всё объяснить человеку и жестоко бьёт его плёткой всевозможных страданий. Но в Божьих страданиях есть величайшее преимущество перед страданиями надуманного мира: страдания Божьи разумны и осмысленны, цель, ради которой они причиняются, оправдывает их, показывает и постоянно обнаруживает их необходимость, неизбежность и благотворность. Страдания же фальшивого мира ужасны даже не потому, что тяжелее и мучительнее, сколько потому, что они — бессмысленны и безнадежны, они никуда не ведут, ни к чему не приводят, ничем не окупаются, ничего не приносят человеку. И если страдания Божьи можно уподобить зловонному, отталкивающему и тошнотворному навозу, от которого из земли рождаются тучные, питательные и обильные плоды, то страдания фальшивого мира подобны куче мусора, от которого земля вообще перестаёт родить что-либо. Страдая вдали от своего Отца, человек остаётся ни с чем.
Уничтожить страдания людям так и не удалось. Как они ни старались, как ни боролись, как ни ухищрялись, страдания, как вода, всё равно где-нибудь просачивались и заполняли собою их жизнь, и они страдали, страдают и будут страдать впредь. Но от того, что однажды они признали страдания злом, жизнь их получила неверное, ложное, ошибочное направление, и потому, сколько бы они ни страдали, страдания не приводят их к благу, потому что, страдая, они борются с причинами страданий и продолжают уничтожать их.
Поэтому, тот, кто хочет стать ребёнком Бога, должен, во-1-х, перестать считать естественные страдания злом; во-2-х, прекратить борьбу с ними и перестать копаться в их причинах; и в-3-х, непрестанной молитвой к Отцу, глубоким раскаянием и слезами, ревностным хранением помыслов и самоотверженным служением беспомощным людям вернуть себе утраченную простоту младенчества, благодаря которой он сможет всегда терпеливо и бесстрашно переносить любые страдания до тех пор, пока не поймёт или не почувствует, к чему они его прижимают, или от чего его отгоняют.