Прекрасно, что у всех наших заказчиков разный вкус, различные представления об уюте, у всех разные дома, разные цели и разный подход к дизайну и оформлению!
Это дает нам возможность творить в различных стилях и техниках, создавая через керамику совершенно уникальные архитектурные формы, наполненные при этом единым уютным и согревающим смыслом - в этой статье мы поговорим про оформление изразцовых печей и каминов различными по стилистике керамическими панно.
Мы покажем несколько завершенных работ, созданных нашей мастерской керамики "Русская Майолика" и расскажем про них чуть подробно.
Итак, начинаем акварельного и очень нежного камина в стиле национальный романтизм, облицованного глянцевыми майоликовыми изразцами ручной работы и крупным керамическим панно с рельефным грациозным оленем.
Полупрозрачная глазурь эффектно подчеркивает на камине рельефные фризы из дубовых ветвей, сложенных воедино в орнаментальное обрамление топки и панно.
Глянцевая глазурь искрится, а еле заметный кракелюр нежным образом контрастирует с матовыми стенами того же оттенка. Камин изумительным образом колористически полностью вписался в дизайн интерьер, выделяясь немного лишь своей фактурой, но нисколько не доминируя в нем.
Следующий камин, с которым мы хотим вас познакомить - изразцовый камин на тему охоты в классическом английском стиле с панорамным керамическим панно по всему его периметру.
На живописное панно нашим художником перенесена монохромная реплика одной из картин английского художника Томаса Блинкса (Thomas Blinks).
Именно это произведение нами было выбрано в большей степени из-за общей композиции, где несколько прыгающих через изгородь собак образуют некую своеобразную композиционную арку и которая на наш взгляд идеально легла на архитектуру камина с его арочным сводом топки.
Панорамное живописное керамическое панно стало основным декоративным элементом в этом камине. Все остальные элементы направлены заполнить пространство, не отвлекая на себя внимание.
Конечно же, надо несомненно упомянуть при описании этого камина и про овальное панно, обрамленное в деревянную раму и смонтированное на коробе дымохода камина с чувственным изображением голов пары лошадей по сюжету итальянского художника Спартако Ламбардо.
Следующий наш камин, с которым мы хотим вас познакомить - угловой изразцовый камин, который выдержан в бежевато-коричневой цветовой гамме и полностью расписан пейзажами великолепной Венеции. Мотивы росписи пришли к нам с полотен известных художников XIX-XX веков.
Керамическое панно на верхней части камина создано по картине русского художника Андрея Стерхова — блестящего мастера городского пейзажа, огромной любовью которого была Венеции, чью атмосферу он виртуозно передавал на своих полотнах.
На панно мы видим панораму Большого Канала с парусниками, а за крышами домов выступают купола Собора Святого Марко.
Камин выдержан в стилистике Санкт-Петербургских изразцовых печей, которые и по сей день сохранились во дворцах Петергофа и Царского села. Керамические панно на этом изразцовом камине выступают в качестве жипописных картин, которые заключены в сложные рамы.
Запрос на следующий камин в китайском стиле поступил в нашу мастерскую от большой ценительницы дальневосточной культуры, владелицы тематических коллекций живописи, предметов интерьера и декоративно-прикладного искусства. Стиль камина был несомненно понятен нам с самого начала.
В работе мы применили три ключевых декоративных элемента, основообразующих китайский стиль: перевернутый карниз, крупные рельефные изразцы по форме напоминающие китайские резные решетки, и конечно же, три вертикально расположенных живописных панно, наполненных символизмами и скрытым смыслом.
Таким образом, простая и современная архитектура камина стала работать на усиление и подчеркивание необходимого стиля, а в итоге работы у нас получилось полностью законченный архитектурный объект в китайском стиле.
Следующий изразцовый камин насыщенного викторианского цвета в зеленой майоликовой глазури с барочными рельефами и с керамическим панно по мотивам гобеленов Средневековья.
Интерьер помещения, где расположен камин, выдержан в стиле фьюжн с элементами английского викторианского стиля. Поэтому камин должен был дополнительно поддержать это направление не только своим глубоким миртово-зеленым цветом, свойственным для викторианской эпохи, но также и бароккальными рельефами, и центральным керамичесим панно с тематикой в духе прерафаэлитизма периода правления королевы Виктории.
Керамическое живописное панно в пластовой технике и с подробной «ковровой» росписью стало, несомненно, главным смысловым акцентом этого камина. Эффекты глазури на панно зрительно превратили керамику в настоящий тканный гобелен, согласитесь!
Следующий наш изразцовый биокамин в стиле модерн установлен в городской квартире, оборудован спиртовой топкой и украшен живописными панно по мотивам серии «Драгоценные камни» величайшего художника Альфонса Муха.
Основным акцентом для этого камина стали два из четырех панно, входящих в серию «Драгоценные камни» — «Аметист» и «Изумруд». Эти керамические панно были выбраны нами для панно вовсе не случайно: их колористика просто идеально подходит к общей цветовой гамме квартиры заказчика — сине-зеленые цвета модерна, разбавленные фиолетовыми и коричневыми оттенками.
Словно светящаяся молочная кожа прекрасных дам в струящихся одеждах... все это в обрамлении цветов и орнаментальных мозаичных нимбов придает декоративность простому по своим геометрическим формам камину. А фризы из лоз и гроздей желтого винограда эффектно завершают живописное пространство.
Общая колористика наших живописных панно для этого камина несколько отличается от цветовой гаммы оригинальной работы Альфонса Мухи в - в наши панно добавлены оттенки, связывающие в единую цветовую гамму всю живопись изразцового камина.
Следующая наша работа, которую мы хотим вам представить - керамическая четырехсторонняя печь в духе Jugendstil нежного мятного оттенка с чудесным крупным скульптурным заснеженным деревом на лицевом фасаде печи.
Печь создавалась по мотивам антикварных печей северо-западного региона, выполненных в стиле национальный романтизм, где основной упор в декоре делался не на изощренной архитектуре и орнаменталистике, а на цвете и эффектах глазурей.
Чаще всего северные печи имеют лаконичную архитектуру и один доминирующий элемент декора — керамическое панно, орнаментальный фриз или нечто подобное.
Наша печь спроектирована на стыке двух типов стиля модерн — это национальный романтизм, называемый также северный модерн и немецкий югендстиль (Jugendstil). От национального романтизма здесь строгая архитектура печи, дополненная лишь крупными изогнутыми карнизами. Югендстиль представлен чудесным, почти эльфийским деревом, покрытым глазурью с эффектом перламутра, сделавшим ветви и листья, как бы слегка припорошенными сверкающим снегом.
Майоликовые переливы мятной глазури волшебным образом мерцают и искрятся на свету, меняя свои оттенки в зависимости от освещения и несомненно очаровывая зрителя.
Следующая наша печь - русская печь с лежанкой, облицованная изразцами ручной работы и керамическими живописными панно по мотивам картин русского художника Ивана Билибина.
Керамические панно этой печи сделаны в пластовой технике и складываются в единую цельную картину по принципу пазла.
Главное панно печи получилось символичным: два всадника — Черный, представляющий ночь и Красный, символизирующий день, — направляются друг к другу с краев и встречаются у восходящего солнца по центру панно.
Печь получилась необыкновенно яркая, очень насыщенная по цвету, но при этом полностью стилистически выдержанная и весьма элегантная.
А завершим мы эту статью изразцовым камином в стиле арнуво (Art Nouveau) с лепными панно вокруг топки и на коробе дымохода, в сложной по цвету, оливковой глазури.
Идея проекта родилась под впечатлением от изразцовой печи начала XX века производства Мейснера, увиденной нами с заказчицей в музее керамики КерамАрх в Санкт-Петербурге.
Проект камина, разумеется, был переработан под современный нужды и реалии, однако основная декоративная идея и стройная архитектура антикварной печи была в нем сохранена.
Камин производит впечатление старинной драгоценности, как бы полученной по наследству.
Лепные панно со стилизованным шиповником покрыты металлизированной глазурью, что усиливает антикварное впечатление, имитируя восстановительный обжиг, широко применявшийся в декоре керамики в конце XIX—начале XX века.
_____________________________________________________________________________________
Подписывайтесь на наш канал!
Про иные наши керамические панно ручной работы, про наши изразцовые камины и изразцовые печи, а также еще больше статей про историю развития керамики от ее истоков и до наших дней читайте на нашем сайте "Русская Майолика"