Найти тему
Русская Майолика

Изразцовые печи и камины - акцент на керамические панно ручной работы

Прекрасно, что у всех наших заказчиков разный вкус, различные представления об уюте, у всех разные дома, разные цели и разный подход к дизайну и оформлению!

Это дает нам возможность творить в различных стилях и техниках, создавая через керамику совершенно уникальные архитектурные формы, наполненные при этом единым уютным и согревающим смыслом - в этой статье мы поговорим про оформление изразцовых печей и каминов различными по стилистике керамическими панно.

Мы покажем несколько завершенных работ, созданных нашей мастерской керамики "Русская Майолика" и расскажем про них чуть подробно.

Итак, начинаем акварельного и очень нежного камина в стиле национальный романтизм, облицованного глянцевыми майоликовыми изразцами ручной работы и крупным керамическим панно с рельефным грациозным оленем.

Нежный акварельный камин с крупным панно с рельефным оленем
Нежный акварельный камин с крупным панно с рельефным оленем

Полупрозрачная глазурь эффектно подчеркивает на камине рельефные фризы из дубовых ветвей, сложенных воедино в орнаментальное обрамление топки и панно.

Керамическое панно ручной работы с изображением оленя на изразцовом камине
Керамическое панно ручной работы с изображением оленя на изразцовом камине

Глянцевая глазурь искрится, а еле заметный кракелюр нежным образом контрастирует с матовыми стенами того же оттенка. Камин изумительным образом колористически полностью вписался в дизайн интерьер, выделяясь немного лишь своей фактурой, но нисколько не доминируя в нем.

Полупрозрачная глазурь эффектно подчеркивает на камине рельефные фризы из дубовых ветвей
Полупрозрачная глазурь эффектно подчеркивает на камине рельефные фризы из дубовых ветвей

Следующий камин, с которым мы хотим вас познакомить - изразцовый камин на тему охоты в классическом английском стиле с панорамным керамическим панно по всему его периметру.

 Изразцовый камин на тему охоты в классическом английском стиле
Изразцовый камин на тему охоты в классическом английском стиле

На живописное панно нашим художником перенесена монохромная реплика одной из картин английского художника Томаса Блинкса (Thomas Blinks).

Монохромная реплика на панно одной из картин  английского художника Томаса Блинкса
Монохромная реплика на панно одной из картин английского художника Томаса Блинкса

Именно это произведение нами было выбрано в большей степени из-за общей композиции, где несколько прыгающих через изгородь собак образуют некую своеобразную композиционную арку и которая на наш взгляд идеально легла на архитектуру камина с его арочным сводом топки.

Панорамное живописное керамическое панно стало основным декоративным элементом в этом камине. Все остальные элементы направлены заполнить пространство, не отвлекая на себя внимание.

Овальное панно, обрамленное в деревянную раму и смонтированное на коробе дымохода камина
Овальное панно, обрамленное в деревянную раму и смонтированное на коробе дымохода камина

Конечно же, надо несомненно упомянуть при описании этого камина и про овальное панно, обрамленное в деревянную раму и смонтированное на коробе дымохода камина с чувственным изображением голов пары лошадей по сюжету итальянского художника Спартако Ламбардо.

Следующий наш камин, с которым мы хотим вас познакомить - угловой изразцовый камин, который выдержан в бежевато-коричневой цветовой гамме и полностью расписан пейзажами великолепной Венеции. Мотивы росписи пришли к нам с полотен известных художников XIX-XX веков.

Угловой изразцовый камин, который полностью расписан пейзажами Венеции
Угловой изразцовый камин, который полностью расписан пейзажами Венеции

Керамическое панно на верхней части камина создано по картине русского художника Андрея Стерхова — блестящего мастера городского пейзажа, огромной любовью которого была Венеции, чью атмосферу он виртуозно передавал на своих полотнах.

Керамическое панно на верхней части камина
Керамическое панно на верхней части камина

На панно мы видим панораму Большого Канала с парусниками, а за крышами домов выступают купола Собора Святого Марко.

Камин выдержан в стилистике Санкт-Петербургских изразцовых печей, которые и по сей день сохранились во дворцах Петергофа и Царского села. Керамические панно на этом изразцовом камине выступают в качестве жипописных картин, которые заключены в сложные рамы.

Запрос на следующий камин в китайском стиле поступил в нашу мастерскую от большой ценительницы дальневосточной культуры, владелицы тематических коллекций живописи, предметов интерьера и декоративно-прикладного искусства. Стиль камина был несомненно понятен нам с самого начала.

Изразцовый камин в китайском стиле
Изразцовый камин в китайском стиле

В работе мы применили три ключевых декоративных элемента, основообразующих китайский стиль: перевернутый карниз, крупные рельефные изразцы по форме напоминающие китайские резные решетки, и конечно же, три вертикально расположенных живописных панно, наполненных символизмами и скрытым смыслом.

Керамическое панно для камина в китайском стиле
Керамическое панно для камина в китайском стиле

Таким образом, простая и современная архитектура камина стала работать на усиление и подчеркивание необходимого стиля, а в итоге работы у нас получилось полностью законченный архитектурный объект в китайском стиле.

Следующий изразцовый камин насыщенного викторианского цвета в зеленой майоликовой глазури с барочными рельефами и с керамическим панно по мотивам гобеленов Средневековья.

Камин насыщенного викторианского цвета в зеленой майоликовой глазури и с керамическим панно по мотивам гобеленов Средневековья
Камин насыщенного викторианского цвета в зеленой майоликовой глазури и с керамическим панно по мотивам гобеленов Средневековья

Интерьер помещения, где расположен камин, выдержан в стиле фьюжн с элементами английского викторианского стиля. Поэтому камин должен был дополнительно поддержать это направление не только своим глубоким миртово-зеленым цветом, свойственным для викторианской эпохи, но также и бароккальными рельефами, и центральным керамичесим панно с тематикой в духе прерафаэлитизма периода правления королевы Виктории.

Эффекты глазури на панно зрительно превратили керамику в настоящий тканный гобелен
Эффекты глазури на панно зрительно превратили керамику в настоящий тканный гобелен

Керамическое живописное панно в пластовой технике и с подробной «ковровой» росписью стало, несомненно, главным смысловым акцентом этого камина. Эффекты глазури на панно зрительно превратили керамику в настоящий тканный гобелен, согласитесь!

Следующий наш изразцовый биокамин в стиле модерн установлен в городской квартире, оборудован спиртовой топкой и украшен живописными панно по мотивам серии «Драгоценные камни» величайшего художника Альфонса Муха.

Биокамин в стиле модерн
Биокамин в стиле модерн

Основным акцентом для этого камина стали два из четырех панно, входящих в серию «Драгоценные камни» — «Аметист» и «Изумруд». Эти керамические панно были выбраны нами для панно вовсе не случайно: их колористика просто идеально подходит к общей цветовой гамме квартиры заказчика — сине-зеленые цвета модерна, разбавленные фиолетовыми и коричневыми оттенками.

Керамическое панно по мотивам Альфонса Мухи
Керамическое панно по мотивам Альфонса Мухи

Словно светящаяся молочная кожа прекрасных дам в струящихся одеждах... все это в обрамлении цветов и орнаментальных мозаичных нимбов придает декоративность простому по своим геометрическим формам камину. А фризы из лоз и гроздей желтого винограда эффектно завершают живописное пространство.

Керамическое панно по мотивам Альфонса Мухи
Керамическое панно по мотивам Альфонса Мухи

Общая колористика наших живописных панно для этого камина несколько отличается от цветовой гаммы оригинальной работы Альфонса Мухи в - в наши панно добавлены оттенки, связывающие в единую цветовую гамму всю живопись изразцового камина.

Следующая наша работа, которую мы хотим вам представить - керамическая четырехсторонняя печь в духе Jugendstil нежного мятного оттенка с чудесным крупным скульптурным заснеженным деревом на лицевом фасаде печи.

Печь в духе Jugendstil  мятного оттенка с крупным скульптурным заснеженным деревом
Печь в духе Jugendstil мятного оттенка с крупным скульптурным заснеженным деревом

Печь создавалась по мотивам антикварных печей северо-западного региона, выполненных в стиле национальный романтизм, где основной упор в декоре делался не на изощренной архитектуре и орнаменталистике, а на цвете и эффектах глазурей.

Фрагмент керамического панно в виде дерева
Фрагмент керамического панно в виде дерева

Чаще всего северные печи имеют лаконичную архитектуру и один доминирующий элемент декора — керамическое панно, орнаментальный фриз или нечто подобное.

Наша печь спроектирована на стыке двух типов стиля модерн — это национальный романтизм, называемый также северный модерн и немецкий югендстиль (Jugendstil). От национального романтизма здесь строгая архитектура печи, дополненная лишь крупными изогнутыми карнизами. Югендстиль представлен чудесным, почти эльфийским деревом, покрытым глазурью с эффектом перламутра, сделавшим ветви и листья, как бы слегка припорошенными сверкающим снегом.

Майоликовые переливы мятной глазури волшебным образом мерцают и искрятся на свету, меняя свои оттенки в зависимости от освещения и несомненно очаровывая зрителя.

Следующая наша печь - русская печь с лежанкой, облицованная изразцами ручной работы и керамическими живописными панно по мотивам картин русского художника Ивана Билибина.

Русская печь с лежанкой, облицованная изразцами ручной работы и керамическими живописными панно по мотивам картин русского художника Ивана Билибина
Русская печь с лежанкой, облицованная изразцами ручной работы и керамическими живописными панно по мотивам картин русского художника Ивана Билибина

Керамические панно этой печи сделаны в пластовой технике и складываются в единую цельную картину по принципу пазла.

Главное панно печи получилось символичным: два всадника — Черный, представляющий ночь и Красный, символизирующий день, — направляются друг к другу с краев и встречаются у восходящего солнца по центру панно.

Главное панно для печи
Главное панно для печи

Печь получилась необыкновенно яркая, очень насыщенная по цвету, но при этом полностью стилистически выдержанная и весьма элегантная.

А завершим мы эту статью изразцовым камином в стиле арнуво (Art Nouveau) с лепными панно вокруг топки и на коробе дымохода, в сложной по цвету, оливковой глазури.

Изразцовый камин  в стиле арнуво (Art Nouveau) с лепными панно вокруг топки и на коробе дымохода
Изразцовый камин в стиле арнуво (Art Nouveau) с лепными панно вокруг топки и на коробе дымохода

Идея проекта родилась под впечатлением от изразцовой печи начала XX века производства Мейснера, увиденной нами с заказчицей в музее керамики КерамАрх в Санкт-Петербурге.

 Лепные панно со стилизованным шиповником покрыты металлизированной  глазурью
Лепные панно со стилизованным шиповником покрыты металлизированной глазурью

Проект камина, разумеется, был переработан под современный нужды и реалии, однако основная декоративная идея и стройная архитектура антикварной печи была в нем сохранена.

Камин производит впечатление старинной драгоценности, как бы полученной по наследству. 

 Лепные панно со стилизованным шиповником покрыты металлизированной  глазурью
Лепные панно со стилизованным шиповником покрыты металлизированной глазурью

Лепные панно со стилизованным шиповником покрыты металлизированной глазурью, что усиливает антикварное впечатление, имитируя восстановительный обжиг, широко применявшийся в декоре керамики в конце XIX—начале XX века.

_____________________________________________________________________________________

Подписывайтесь на наш канал!

Про иные наши керамические панно ручной работы, про наши изразцовые камины и изразцовые печи, а также еще больше статей про историю развития керамики от ее истоков и до наших дней читайте на нашем сайте "Русская Майолика"