Я вышла из стресса. На улице было хорошо – тепло и солнечно. И безопасно. Здесь хотя бы никто не держит в тайне правила дорожного движения, в надежде, что ты их… угадаешь.
До банка, куда я направилась по поручению свыше, минут 15 ходьбы и у меня есть время подумать. Что это сейчас было?
Он вышел из кабинета и направился прямо ко мне. В руке листок бумаги, который он протягивает прямо к моему носу с вопросом: «Что – э - то?».
Меня парализовало. Он со мной разговаривает? Обычно он со мной не разговаривает. Что за вопрос? Мне что рассказать, чем занимается его компания? Я растерянно хлопаю глазами и тараторю очень быстро всё подряд про срочно – важно – необходимо – всю легенду этого документа. Всё то, что навешал на мои уши чуть ранее кто-то из сотрудников, про экстремальную важность для предприятия и мою героическую роль – незамедлительно передать на подпись главному. Я, конечно, документ узнала, но искренне не понимала, чем разгневала Босса. А он явно злился, чуть глаза не закатывал. Хотя внешне – голос спокойный, движения ровные.
Как же глупо… просто комично я выглядела… И я могла точно сказать, о чём он думал – о тщетности своих воспитательных попыток, ведь это было не впервые, и моей безнадёжности.
Блин! Такое уже случалось. Он явно пытался мне что-то объяснить.
Так. Ещё раз. «Что это?» - Документ. Какой документ? – Счёт. Как должен быть оформлен счёт? – В соответствии с регламентом. Сейчас сама себе я отвечала вполне внятно.
Одной из моих обязанностей было следить за корректностью оформления документов, поступающих на подпись генеральному директору. Регламенты я знала отлично. Тем более этот – он практически идеален, в виде схемы, со стрелочками и блоками – всё, как я люблю. Да ещё и на одном листе, ничего лишнего. Я прочла его один раз и просто мысленно сфотографировала. И теперь при необходимости что-то уточнить, перед глазами возникала картинка и я просто находила нужный блок. Спасибо моей памяти, устроенной таким чудесным способом.
Так почему я всё равно допускаю ошибки? Что такого в голове у директора? Почему у него всё просто, а мне каждая вторая ситуация мерещится внештатной?
Если я сейчас не пойму, как он думает, надолго в этой компании не задержусь точно.
И тогда просто волшебным образом мне вспомнились школьные уроки информатики. Как они сохранились? Ведь, сидя в компьютерном классе, я вообще не понимала, что происходит, но любила рисовать схемки:
И всё стало кристально ясно:
1. Что это? – рекогносцировка
2. И дальше по схеме. Без вариантов.
*Никогда не пропускать первый пункт.
Это стало для меня открытием и откровением. Как человек творческий, я представления не имела о структурном мышлении.
Потом весь мой функционал нарисовался в виде схемы.
Потом я попыталась представить, какой должна быть схема ГД, учитывая объём информации и детализацию – не смогла.
Потом начала играться и пробовать разложить таким образом, к примеру, ситуацию в коллективе или спрогнозировать поведение человека.
Потом мне пришло в голову, что придумывать структуру – тоже творчество.
И было забавно, когда, задавая вопрос ГД, я представляла, как внутри огромной схемы в его голове загорается лампочка с решением. И если решением было «нет», теперь я знала – ничего не поделаешь.
Но самое удивительное:
Как вообще случилось так, что я стала разбирать эту ситуацию? Почему не оскорбилась, не обиделась?