Найти в Дзене

BMW i8 2013 – спорткар, который опередил время. Полный обзор

Спорткар BMW i8 2013 - это инновационный автомобиль с гибридной системой Plug-in hybrid. Изначально производители планировали воплотить в нем самые передовые технологии и свежее дизайнерское видение. Однако за 4 года, пока создавалась машина, первоначальный замысел претерпел изменения. К моменту запуска первого серийного образца (а это случилось в сентябре 2013-ого) автомобиль был уже не столь фантастическим, как ожидалось. Но даже после некоторого упрощения экстерьера и снижения технических параметров, двухдверному купе заслуженно дали титул «машины из будущего». Как и полагается моделям элитного класса, стоит БМВ i8 довольно дорого, выглядит ультрасовременно и оправдывает ожидания на максимум. За рулем такого авто легко почувствовать себя не только хозяином дорог, но и жизни.               Экстерьер. Спортивный дизайн Не обратить внимания на BMW i8 невозможно. Неординарный дизайн, как магнит, притягивает взгляды и вызывает если не восхищение, то удивление -  точно. Поневоле приходишь
Оглавление

Спорткар BMW i8 2013 - это инновационный автомобиль с гибридной системой Plug-in hybrid. Изначально производители планировали воплотить в нем самые передовые технологии и свежее дизайнерское видение. Однако за 4 года, пока создавалась машина, первоначальный замысел претерпел изменения.

К моменту запуска первого серийного образца (а это случилось в сентябре 2013-ого) автомобиль был уже не столь фантастическим, как ожидалось. Но даже после некоторого упрощения экстерьера и снижения технических параметров, двухдверному купе заслуженно дали титул «машины из будущего». Как и полагается моделям элитного класса, стоит БМВ i8 довольно дорого, выглядит ультрасовременно и оправдывает ожидания на максимум. За рулем такого авто легко почувствовать себя не только хозяином дорог, но и жизни.

              Экстерьер. Спортивный дизайн

Не обратить внимания на BMW i8 невозможно. Неординарный дизайн, как магнит, притягивает взгляды и вызывает если не восхищение, то удивление -  точно. Поневоле приходишь к мысли, что суперкартелепортировали из будущего или перенесли из кинофильма в реальность.

Летящий силуэт дополняют двери, которые открываются вверх, как крылья. Кстати, изначально они должны были быть прозрачными, но здесь консерватизм, вероятно, затмил инновации. Угол вылета дверных панелей полностью открывает доступ для посадки в салон. А вот массивные пороги явно мешают беспрепятственному попаданию внутрь. Хотя это дело привычки. Очертания кузова имеют ярко выраженный геометричный рельеф, что добавляет «облику» БМВ агрессивности. Усиливают впечатление детали отделки, глубоко посаженный прищур лазерных фар, спортивная приземистость и аэродинамическая обтекаемость.

          Интерьер. Стильный минимум

Оформление салона полностью соответствует классу машины и ее спортивному направлению. Удобный руль, оптимальное расположение рычагов, кнопок, панели приборов, мультимедийного монитора делают управление простым и комфортным. Дополняют эффект кресла анатомической формы, качественная отделка, идеальная шумоизоляция, материалы обшивки высшего качества.

Эстетика интерьера космическая. Ее создают сдержанные тона, серебристая отделка, подсветка, округло-выпуклая форма консоли. Задние сиденья есть, но сказать, что на них будет комфортно, нельзя. Салон не назовешь просторным, что, собственно, является нормой для спортивных моделей. Несколько портит впечатление неидеальная акустика и изобилие серого цвета, что как бы нивелирует элитность авто.В целом же салон BMW i8 можно назвать эргономичным, функциональным, интеллектуальным.

        Электроника - комфорт будущего

На интеллекте стоит остановиться подробнее. Его формирует современная электроника, которой буквально пропитан весь немецкий спорткар. Главная цель начинки – создать удобство управления от старта до парковки. И она достигнута на 5 из 5 баллов. Большинство функции выполняется с помощью кнопок, некоторые из них:

  • бесшумное открывание и блокировка дверей;
  • проекция основных данных движения на лобовое стекло;
  • спуск и подъем окон;
  • открывание багажника, бензобака;
  • настройка зеркал, панели управления;
  • подогрев сидений и т. д.

На руле выведены кнопки круиз контроля, мультимедиа. BMW i8 2013 оснащен видеокамерами, системой навигации, датчиками автоматики.

            Гибридная установка BMW i8

Машина может работать на электричестве и бензине за счет гибридной силовой установки. В нее входят два электромотора и двигатель внутреннего сгорания. Передними колесами управляют электродвигатели, а задними – полуторалитровыйтурбированный ДВС. При полном электрозаряде вся гибридная установка обеспечивает мощность в 360 л. с. и разгоняет авто до 100 км/ч всего за 4,5 секунды. Расход топлива при этом стремится к минимуму. По документам он составляет в среднем 2,1 л/ 100 км, по реальным оценкам обычно достигает 4,5 л/100 км.

Автомобиль полноприводный. Однако после разрядки аккумуляторов он переходит на задний привод. Чтобы снова вернуться в гибридный режим потребуется 2-3 часа на восполнение энергии электромоторов. По заявлениям производителя машина может проехать на экологически чистом топливе без подзарядки в среднем 30 км. В реальности же питания может хватить примерно на 20 км пути. Для городского режима это вполне приемлемо, а вот для суперкара из будущего, все-таки, маловато.

          Тест-драйв. Общие впечатления

Самое время опробовать BMW i8 2013 г. в. на дороге. Он может ездить в трех режимах вождения. «Edrive» - использует  только электрический тип питания. «Comfort» - работает на электромоторе при скорости до 65 км/ч, а после подключает бензиновый ДВС и переходит на полный привод. Режим «Sport» активирует полную мощность гибридной системы на любых скоростях.

Впечатления от поездки фантастические. Мгновенный отклик на команды водителя, функциональный комфорт, простота управления, бесшумность, уникальная маневренность, плавный ход и мгновенный набор скорости дают ощущение полного слияния с автомобилем. А нестандартный дизайн и эффектная трансформация в "летательный аппарат" при подъеме дверей наводят на мысль, что БМВ i8 все-таки проложил мост от настоящего к будущему.