Найти тему
Товарищ офицер

ГИБЕЛЬ ДУНДИЧА (герои красной армии)

В одном из боёв с поляками погиб храбрый Дундич, «лев с сердцем милого ребёнка», как прозвал его Ворошилов.

Олеко Дундич
Олеко Дундич

Дундич был помощником командира тридцать шестого Kавалерийского полка. Конная армия лавиной катилась вперед, далеко отгоняя к Варшаве белополяков. Армия проходила фольварки и местечки, шла дорогами, обсаженными тополями, мимо костёлов, мельниц и старых кирпичных замков. Дундич рвался вперёд. Его сопровождал верный смелый ординарец Иван. В местечке Корец Дундич захватил польский штаб, не успевший убраться восвояси.

– Выходи! – скомандовал Дундич. – Революция пришла!

И из халупы стали выходить ошеломлённые польские офицеры.

А Дундич уже скакал дальше. Иван еле поспевал за ним. Наконец конная армия дошла до города Ровно. Поляки собрали все свои силы. Завязался жестокий бой. Тридцать пятый и тридцать шестой полки шли в обход города с юга.

Тридцать шестой полк под сильным обстрелом пошёл на проволочные заграждения поляков. Командира полка Долгополова смертельно ранили. Он приподнялся и крикнул своим бойцам: ­

– Вперёд! За Родину! Крой их до конца, до последнего!

Дундич решил отомстить за друга. Его конь нёсся вперёд как птица. Иван еле поспевал за своим командиром, Полк остался далеко позади. Золотые лампасы сверкали на солнце, выглянувшем из-за облаков. Дундич, размахивая шаш кой, кричал:

–За мной! За революцию! Бей панов!

Он ворвался в самую гущу растерявшихся поляков. Они расступились, и Дундич зарубил офицера. Но тут сомкнулось кольцо. Дундича окружили. Ивана не было. Полк был далеко. Враги – их было больше двадцати – кинулись на Дундича со всех сторон.

Полк спешил выручить своего командира. Как бешеные летели кони. Уже видели бойцы, как под меткими ударами Дундича падал один, другой, третий, четвёртый… Упало свыше десяти врагов. Вдруг кто-то из поляков выстрелил из револьвера.

Слетела на землю с плеч Дундича чёрная бурка. Бездыханный, он упал у ног своего верного друга-коня.

Когда полк доскакал наконец до своего командира, было уже поздно. Поняли бойцы, что никогда больше не поднимется на врагов Родины рука дундича, что они никогда больше не увидят перед собой развевающуюся на лету чёрную бурку своего командира.

Бережно подняли бойцы тело Антона Ивановича Дундича; Иван, израненный, поддерживал голову своего командира. А другие с удвоенной яростью кинулись вслед полякам и много в тот день порубили панов, отомстив за смерть своего храброго командира.

Похоронили красные конники Антона Ивановича Дундича с воинскими почестями в городе Ровно, взятом в тот же день.