Найти тему
Фигачу на удалёнке с 2011 года

Как добиться успеха в Ютубе

Оглавление
Алексей Пивоваров, ведущий программы «Редакция»
Алексей Пивоваров, ведущий программы «Редакция»

Сегодня посмотрел выступление известного журналиста Алексея Пивоварова («Редакция», «Авиаторы») на тему создания контента для Ютуба.

Для справки:

Медиафорум «Планёрка-2019» в Екатеринбурге. Также выступали В. Уткин, М.Зыгарь, Н. Синдеева. С 6 мая записи выступлений выложены в свободный доступ.

Как добиться успеха в Ютубе

И вот, пожалуй, главная мысль из выступления Пивоварова. «Для того, чтобы добиться успеха в Ютубе, надо убедить аудиторию только в одном — что это годный контент. Дать прямой убедительный месседж аудитории».

Выйдя в эфир Ютуба в марте 2019 года, «Редакция» набирала подписчиков с космической скоростью, на данный момент их больше 1 млн.

Думаю, что подобный подход можно экстраполировать и к другим формам и жанрам журналистики, в том числе подкастингу. Когда-то в самом начале мой журналисткой карьеры маститый коллега убеждал меня в том, что журналист — это подставка для микрофона. Тогда это казалось шуткой, а сейчас, глядя на то, что происходит в телевизионной журналистике, нет.

Пивоваров, кстати, так и сказал – тележурналистика умерла 6 лет назад. Видимо, в 2014 году, в год …… (проставьте близкое вам слово) Крыма. Вместо тележурналистов появились пропагандисты.

Время «Рунетологии»

С 2011 по 2018 гг. я работал выпускающим редактором в подкасте «Рунетология». Это был один из самых популярных подкастов в России, и, безусловно, это был подкаст №1 в тематике бизнеса. К сожалению, автор и создатель подкаста Максим Спиридонов закрыл проект в 2018 году. Официальная причина закрытия — «подкастинг в России так и “не взлетел”, и его дальнейшая судьба как индустрии под большим вопросом».

Реальная же причина  из-за ажиотажа вокруг Юрия Дудя и его программы «ВДудь». Максим мечтал о создании собственной программы в Ютуб. «Рунетология» в этой ситуации оказалась лишней.

Время дало ответ на вопрос о будущем индустрии подкастинга. Через несколько месяцев после закрытия «Рунетологии» подкасты рванули в гору, и выросли к сегодняшнему дню в три раза.

В 2024 году объём рынка подкастов превысит 1 млрд рублей. IAB Russia
В 2024 году объём рынка подкастов превысит 1 млрд рублей. IAB Russia

По данным IAB Russia, в 2019 году регулярно подкасты слушали 5 млн человек в месяц. К 2024 году их станет 28 млн человек. Для сравнения – аудитория подкастов в США — 100 млн человек. Не случайно говорят, что подкасты — это «новый черный» в медиа.

Подкастинг

Вернёмся к выступлению Алексея Пивоварова. По мнения создателя «Редакции», большая журналистика пришла в Ютуб после того, как Юрий Дудь открыл, что там есть думающая, адекватная публика, которая готова потреблять качественный контент. А раз она готова смотреть «Редакцию» и другие программы «премиального» сегмента, то этот контент можно монетизировать. Так началась журналистика в Ютубе, и это только начало большой медийной истории. Время программ «на коленке» прошло.

Но вот подкастинг пока остаётся «не занятой» территорией. Здесь ещё можно сделать шоу в домашних условиях, раскрутить его, и, в случае успеха, зарабатывать деньги.

Заработать на подкасте? Да, это возможно:

Популярные подкасты с большим числом прослушиваний (от 20 000 на выпуск) приносят их авторам около 80 000 рублей ежемесячного дохода.

Но настоящий прорыв случится, когда в подкастинг придут профессиональные журналисты. Должен появится «аудиоДудь», который заново откроет подкасты для публики с точки зрения контента, и для рекламодателей с точки зрения формата.

Или, как в случае с удалённой работой, должен был произойти природный катаклизм, в результате которого удалёнка резко ускорилась во внедрении, и за 2 месяца прошла путь длиною в 7 лет.

Лучшая инвестиция времени и средств

Подкаст сейчас одна из лучших инвестиций времени и средств. Именно поэтому я открыл проект под названием «Ценная инфа». Первый выпуск я сделал 23 февраля 2020 года. А отправной точкой послужила проблема «алгоритмизации» выбора контента.

Обложка подкаста «Ценная инфа»
Обложка подкаста «Ценная инфа»

Буквально на днях я увидел видео, где молодой парень делает себя эпиляцию на ногах. А другая известная дама залезла в ванну с «Дошираком». Я не собирался смотреть эту чушь, но алгоритмы решили, что мне это может быть интересно. Умные люди называют это «авторитаризмом больших данных», когда тебя заставляют смотреть то, что тебе не интересно.

Наступает время, когда за простую возможность читать, смотреть, слушать то, что тебе нравится, уже приходиться бороться. И чем дальше, тем сильнее.

Продумывая концепцию подкаста, я представил себе, что мой подкаст — это парус. Парус надувается, и несёт корабль вперёд на поиски крупиц знаний и полезной информации в океане киберпараши.

Роль журналиста в 2020 году — быть навигатором в океане информации. Я считаю, что журналистика будущего как раз связана с добычей ценных кристаллов информации. Ну и само собой фактчекинг, верификация, биг дата и не в последнюю очередь — поиск смыслов. Ибо рефлексия всё же должна быть, мы же не овощи в конце концов.

Вход на корабль свободный и бесплатный для всех, заходите, поплывем вместе. Это я призываю вас подписываться на подкаст, и два раза в месяц получать от меня ценную инфу из разных областей бизнеса, науки, искусства, культуры.

Ссылки на подкаст:

«Ценная инфа» в Яндекс.Музыке

«Ценная инфа» в Apple iTunes

Читайте также:

✔️Как сделать дома идеальное рабочее место? Тут ответ. Работайте как Пушкин, как Толстой.

✔️Мода 2021 года. Элегантный городской скафандр.

✔️Названия каких компаний и продуктов нельзя произносить на русском языке. Осторожно, хохотун обеспечен.

Поставьте, пожалуйста, лайк, если статья вам понравилась. Подписывайтесь на канал!

Ваше мнение ВАЖНО и имеет значение, пожалуйста, поделитесь им в комментариях.