Рассказ строителя и мой опыт
Случилось так, что на свою первую рыбалку я отправился на прошлой неделе на канал, который расположен недалеко от моего дома. Как проходила первая рыбалка я напишу позже, а сейчас поведаю о человеке, который рыбачил рядом.
Подошёл он ко мне сам и заговорил. Оказалось, он строитель, который работает на соседней стройке (рядом строятся многоэтажки), а рыбачить успевает по ходу дела, прямо на работе. Как я и ожидал, из его уст через слово летели нецензурные словечки.
В разговоре я признался, что работаю учителем русского языка и литературы. И знаете, он стал меньше материться.
При этом он выразил мнение, что сейчас школа не та, что раньше. Раньше его учитель при непослушании мог врезать указкой. А сейчас учителям приходиться остерегаться не сказать лишнего слова ученикам.
Видимо, указкой ему вбили уважение к учителям.
С другой стороны, когда я учился сам в одной из гимназий (в математическом классе, как ни странно), у нас был выдающийся учитель физики, Дмитрий Васильевич. По признанию коллег, умнейший человек. Уже в те годы он был пожилым человеком. И при этом, к ученикам он относился с невиданным уважением.
К примеру, когда весь класс уже практический стоял на ушах, и шум был как на взлетно-посадочной полосе, он медленно оборачивался к классу, прервав объяснение, и с укором говорил: "Послушайте, я начинаю думать, что вы нерадивые ученики".
Это было самое экстремальное высказывание, на которое он был способен. Возможно, уважение именно к этому человеку определило мой выбор профессии учителя.
Вот и думай, какие методы эффективнее. А как вы считаете?