Снимать рукав и бортовую приходится в основном по двум причинам, это отказ тормозов и разрушение конических подшипников в шестерёнчатом редукторе конечной передачи. На Т-16 установлены ленточные тормоза, они расположены в рукавах соединяющих корпуса главной с конечной передачами. Каждая сторона тормозов управляется отдельной педалью, что позволяет при резких поворотах шасси тормозить каждое колесо отдельно.
Уход за тормозами осуществляется регулярным осмотром тяг и соединений, регулировкой зазора между шкивом и лентами. Эффективность тормозов снижается при замасливании рабочих поверхностей лент и барабанов, причиной попадания масла в тормозные полости может быть не герметичность каркасных сальников. После снятия бортовой с чулком и замены сальников, тормозной механизм нужно тщательно промыть керосином. После сборки обязательно проверить синхронность торможения ведущих колес.
Не тормозить трактор, движущийся на повышенных передачах, без предварительного выключения муфты, если этого не делать, то поломки тормозного механизма не избежать. Периодично осматривать качество шплинтовки тяг, затяжку контргаек и крепление возвратных пружин. Одноступенчатый шестерёнчатый редуктор (бортовая) крепится к наружному фланцу рукава. Он так же должен систематически осматриваться на предмет появления потеков масла и проверке осевого зазора в конических подшипниках и его регулировке.
При обнаружении потеков масла со стороны фланца оси колеса нужно проверить сальниковое или диафрагменное уплотнение. Чтобы проверить осевой зазор подшипников, нужно снять колесо. При ощутимой качке фланца оси, зазор следует отрегулировать с помощью парных половин регулировочных прокладок, подложенных под стакан подшипника, чтобы зазор в подшипниках уменьшился. После регулировки ось колеса должна свободно проворачиваться без заеданий и качки фланца оси.
После замены подшипников и их регулировки, следует промыть весь редуктор бортовой керосином, затем залить свежее масло до контрольного отверстия. После установки бортовой с рукавом на посадочное место к корпусу главной передачи, желательно все стопорные шайбы на шпилках фланцев поставить новые и некоторое время после первых поездок следить, чтобы не ослабевали гайки шпилок.
Если соблюдать эти несложные правила, то не придется лишний раз снимать бортовую с рукавом для ремонта тормозов или замены подшипников с сальниками.