Найти в Дзене
Старый Татарин

История одной дружбы

По настоящему весеннее солнце грело его спину. С наслаждением он прикрыл глаза, и только мерное дыхание, да чутка подергивающийся нос, говорили о том, что для него нет неожиданностей.
Перевернуться и подставить ласковым лучам своё пузо мешало одно обстоятельство. Давний друг. Никогда особо не церемонившийся, и сейчас, положив под свою голову одну из могучих лап, мирно сопевший рядом. Гроза района, которого боялись и уважали все, даже те пацаны на дребезжащих мотоциклах. Белый как свежевыпавший снег. Стаффордширский терьер по кличке Кувалда. И неизвестной породы соседский кот Сильвер.
Что их объединяло? Этого вам не скажет никто. Пожалуй кроме них самих. Но попробуйте ка разговорить обладателя двух десятков шрамов и одноглазого любителя свежей голубятины. Эти ребята знают себе цену, и не ждите от них повествования за кусок пирога или ломтя колбасы.
После десятка неудачных попыток найти себе новых хозяев, по причине того, что прежние решили уехать за границу, и не "тащить" с собой обуз
-2

По настоящему весеннее солнце грело его спину. С наслаждением он прикрыл глаза, и только мерное дыхание, да чутка подергивающийся нос, говорили о том, что для него нет неожиданностей.
Перевернуться и подставить ласковым лучам своё пузо мешало одно обстоятельство. Давний друг. Никогда особо не церемонившийся, и сейчас, положив под свою голову одну из могучих лап, мирно сопевший рядом.

Гроза района, которого боялись и уважали все, даже те пацаны на дребезжащих мотоциклах. Белый как свежевыпавший снег. Стаффордширский терьер по кличке Кувалда. И неизвестной породы соседский кот Сильвер.
Что их объединяло? Этого вам не скажет никто. Пожалуй кроме них самих. Но попробуйте ка разговорить обладателя двух десятков шрамов и одноглазого любителя свежей голубятины. Эти ребята знают себе цену, и не ждите от них повествования за кусок пирога или ломтя колбасы.
После десятка неудачных попыток найти себе новых хозяев, по причине того, что прежние решили уехать за границу, и не "тащить" с собой обузу, Кувалде наконец улыбнулась удача, и в дверях очередного приюта появился Он. Отставной военный, назовем его Полковник. Повидавший в своей жизни такого, что не расскажешь на кухне и лучшему другу, он безошибочно уловил звук натянутых как струна собачьих нервов, и несмотря на протестующие крики, открыл клетку со словами: пойдем ка Друг домой.
Почему Кувалда?! Наверное потому, что каждый шаг навстречу новой жизни отбивал куски льда с отчаявшегося собачьего сердца. Ударами огромного молота прорубая себе путь в новую жизнь, шёл молодой пес.
Они поселились в деревенской глуши. Вдали от городской суеты было обоим комфортно. Полковник оказался мастером на все руки, и мог починить всё, от пылесоса до трактора. А на Кувалде была охрана территории. Следить чтоб лиса не утащила курей, и чтобы ушлые коты не спёрли вчерашний улов.
И вот в один из мирных провинциальных дней, он как обычно сидел у дверей сельпо, дожидаясь Полковника, наблюдая, как по небу проплывала огромная палка московского сервелата.
Идиллию прервали истошные кошачьи вопли, приближающиеся в клубе пыли, в сопровождении стаи дворняг. Кувалда узнал соседское недоразумение, этого самодовольного кота, который каждое утро с важным видом прогуливался по забору. Поймают и разорвут, безошибочно определил он. Спастись на дереве не даст перебитая задняя лапа, да и сил у кота уже не осталось. И тут на мгновение их взгляды пересеклись, и в сердце кольнуло то самое чувство обреченности и безысходности, смешанное доброе долей отчаяния. Кувалда вспомнил, как его с извинениями везли в приют, вспомнил, прутья клетки. Решение было принято молниеносно. Рывок, и могучее тело уже готово к бою. Соседский кот все поняв, из последних сил добежал до Кувалды и упал за спиной своего защитника. Но в этот день всё было против них, и брезентовый поводок и крепкий ошейник, сшитый руками Полковника. И стая собак, искусная в уличных драках. Но бой был принят, скоротечный, кровавый. Окружившие шавки не давали сосредоточиться на ком то одном, и приходилось накрыв собой кота .только отбиваться. Шансы уравнял Полковник, выбежавший на шум, и авоськой разогнавший свору. На кота и пса было страшно смотреть, и нужно было бежать домой обрабатывать раны. Прекрасная белая шерсть Кувалды была испещрена добрым десятком зазубрин, а коту пришлось зашивать потерянный глаз, и долго лечить перекусанную заднюю лапу.
С той поры прошло немало времени, и Кувалде еще не раз приходилось защищать отчаянного Сильвера, добавляя себе новых шрамов. Но оно того стоило. Эта странная дружба породистого пса и беспородного кота.
И вместе они лежали на траве, разглядывая пролетающие по небу вкусности, вместе гуляли и ходили до сельпо с Полковником. Кувыркались в снегу, и грели свои бока на весеннем солнце.
Кот, пёс и человек.

2019. Посвящается моему дорогому Другу Тайсону.