Найти тему
ТревелЛера

Удивительная Пьета Микеланджело

Оглавление
Pietà переводится с итальянского как скорбь, сострадание, жалость. И именно эти чувства рождаются в нас при виде скульптуры Микеланджело Буонарроти, находящейся в Соборе Святого Петра в Ватикане.

Скульптурная композиция Девы Марии, держащей на руках тело Христа, высечена из цельной глыбы мрамора настолько аккуратно и точно, что производит очень сильное впечатление. Поражает насколько реалистичными выглядят складки одежды, волосы, изгибы тела. Лицо Девы Марии намерено изображено молодым, как символ чистоты и невинности.

История создания

Интересно, что Микеланджело было всего 24 года, когда он получил заказ от французского кардинала Жана Билэра. Молодой и малоизвестный на тот момент скульптор получил такой заказ благодаря влиятельному банкиру Якопо Галли, который поручился за качество будущей работы. До наших дней дошли фрагменты договора с поручением банкира: «Я, Якопо Галли, заявляю, что работа будет самой прекрасной из всех работ по мрамору, какие только есть сегодня в Риме. Она будет такого качества, что ни один мастер нашего времени не сумеет создать лучше».

Скульптура была завершена в 1499 году, после двух лет кропотливой работы, и установлена в Собор Святого Петра, хотя изначально планировалась для усыпальницы кардинала Жана Билэра. Современники были настолько поражены талантом молодого мастера, что поместили её в самое сердце Ватикана.

Любопытно также, что Пьета — единственная подписанная Микеланджело скульптура. Поначалу автор не планировал её подписывать, но услышав как творение приписывают другому скульптору остался в Соборе на ночь и все же подписал.

Повреждение и вандализм

За пять веков своего существования Пьета была несколько раз повреждена.

Самые серьезные повреждения были нанесены скульптуре 1972 году. Психически нездоровый геолог Ласло Тот, возомнивший себя физическим воплощением Христа отбил от скульптуры молотком больше 50 мраморных осколков.

После длительной реставрации Пьету вернули в Собор Святого Петра, но для безопасности поместили на возвышение и спрятали под пуленепробиваемое стекло.

Сейчас творение великого мастера не получится разглядеть близко и во всех деталях, но оно по-прежнему поражает своей изысканностью и утонченностью.

Читайте также:

За что я люблю Рим?
Музей Фаберже: удивительной красоты яйца и не только!
Интересные факты об Останкинской телебашне