Маркетинг – это эффективный инструмент, функции которого помогают владельцам бизнеса продавать свою продукцию, независимо от способа продажи.
Успешный бизнес-проект не может существовать без маркетинга. Маркетинг помогает увеличить продажи, прибыль и поток клиентов. Это помогает компании создать базу постоянных клиентов. Все эти действия основаны на семи функциях маркетинга.
Содержание статьи
- Значение маркетинга
- Основные функции маркетинга
- 1. Распределение
- 2. Управление продуктом
- 3. Продвижение
- 4. Цена
- 5. Продажа
- 6. Финансирование
- 7. Управление маркетинговой информацией
Значение маркетинга
Большинство людей едва понимают суть маркетинга. Все слышали это слово, но если вы спросите, что это такое, каждый второй человек промолчит, потому что он не находит ответа на этот вопрос. Маркетинг можно сравнить с искусством. И если вы понимаете все особенности этого искусства, вы поймете, как он работает. Это ваша главная цель, не так ли? Основная идея маркетинга – потребности человека.
Основные функции маркетинга
1. Распределение
Первая функция маркетинга – распределение. Если говорить коротко, это то, как вы планируете распространять свои продукты. Что бы знать, как выгоднее распространять продукты, Вы должны понимать все преимущества и недостатки вашей компании.
Например: новая компания, которая производит изделия ручной работы, для создания репутации, выберет известный магазин, чтобы завоевать доверие покупателей. Как только изделия распространяются в популярном бутике, бренд набирает популярность.
После того, как компания зарекомендовала себя, можно переключиться на интернет и расширяться в этом направлении. Таким образом, компания больше не будет зависеть от другого бренда и откроет для себя новые возможности.
2. Управление продуктом
Вторая функция маркетинга. Управление продуктом – это планирование ассортимента на всех этапах их производства. Целью управления продуктом является создание сбалансированного объема продукции с точки зрения максимизации продаж в течение самого длительного срока.
3. Продвижение
Это одна из важнейших функций маркетинга. Цель продвижения – увеличить спрос и повысить узнаваемость бренда. Продвижение должно рассматриваться как неотъемлемая часть маркетингового комплекса. Вы заметили, что открытие нового супермаркета или магазина всегда сопровождается существенными скидками и акциями? Эта техника называется рекламной тактикой.
Почитать ещё в тему: Как сократить ссылку бесплатно? Обзор сервисов
Например: новый магазин может предложить один товар бесплатно, при покупке двух одинаковых товаров. Или супермаркет может предложить скидку на товар в первые дни после открытия. Это эффективные рекламные стратегии, которые привлекают клиентов.
4. Цена
Это один из самых сложных аспектов маркетинга. Фиксирование цены продукта требует обширных исследований рынка, так как это может привести к большим потерям компании.
Цены постоянно меняются. Рост и падение цен напрямую связаны с экономикой страны и ростом спроса на товар.
Например: бизнес, который продает сезонные овощи. Если компания является единственной, кто продает этот вид товаров на этой территории, то она может позволить себе установить цену выше рыночной. В этом случае покупателю некуда будет идти, и он будет покупать эти овощи.
5. Продажа
Насколько ваш продукт является предпочтительным вариантом для потребителей- зависит продажа.
Например: вы можете продавать свою продукцию прямо или косвенно. Если у вас есть магазин, где вы продаете свою продукцию, вы можете лично убедиться, что у вас есть персонал, который поможет покупателям.
Если продажи происходят через интернет, вам нужно иметь описания для каждого из продуктов.
6. Финансирование
Основой для возникновения бизнеса является хорошая инвестиция. Компания должна иметь достаточные финансовые ресурсы для рекламы своего продукта. Как только продукт начинает набирать популярность, компания должна потратить больше, чтобы сделать свой продукт легко доступным.
7. Управление маркетинговой информацией
Эта функция включает в себя понимание вашей целевой аудитории, что подразумевает понимание интересов клиентов и их потребностей.
Например: проведение опросов клиентов, это один из наиболее эффективных способов понять, что ваши клиенты думают о вашей компании. Компания может отправить часть своего персонала в торговые центры и другие магазины, чтобы опросить клиентов. Эта информация анализируется и помогает разрабатывать более эффективные бизнес-модели.