Три полных недели дистанционного обучения закончились, недовольства накопилось много.
Прежде всего, низкий поклон педагогическому составу.
Им сейчас ничуть не легче, чем врачам инфекционных отделений. Многие из них укладываются спать под утро и практически сутки находятся в режиме онлайн-общения с учениками и их родителями. И это та еще пытка!
Моя подруга, учитель русского и литературы, говорит, что после того, как все ученики пришлют выполненные работы (пришлось создать специальную таблицу и отмечать там плюсиками каждого из ее добросовестных подопечных), отключает телефон. Происходит это преимущественно за полночь. И тогда заботливые родители начинают бомбардировать своими бесконечными уточняющими вопросами ее близких, которые и так сами разгребают бытовые задачи и видят мать только бесконечно что-то объясняющую чужим людям в смартфоне. Хронически недоспавшую, всклокоченную и жутко злую. Муж склоняется к тому, чтобы она срочно организовала себе какую-нибудь ангину и взяла больничный, потому что ну невозможно уже так жить!
А что я поняла относительно «дистанционки» как родитель?
Виртуальное обучение окончательно «посадит» детям осанку, зрение, поспособствует набору лишнего веса
Они и так не отлипают от гаджетов! Но если в классической школе есть хотя бы формальный запрет на использование смартфонов, то теперь попробуй забери у ребенка эту нужную пакость! Он же должен заниматься…
Практически полностью нивелируется «соревновательный момент»
А ведь это такой важный в мотивационном плане фактор познания нового для детей! Они учатся не только у учителя, но и друг у друга. А тут какие-то задания выполнил, в личку учителю фото отправил, оценку получил — и как-то все равно, какой результат.
В целом градус понимания необходимости участия в учебном процессе у учеников заметно понижается
Дети такие дети. Завладеть их вниманием, заработать устойчивый авторитет трудно. Личная «харизма» педагога очень важна, но даже если в школе с субординацией и уважением к педагогам все в порядке, то следует учитывать, что не каждый ребенок психологически созрел до такой степени, что понимает, что следовать указаниям Марии Ивановны в мессенджере столь же необходимо, как и слушаться ее в классном помещении. Поэтому и происходят срывы музыкальных занятий. В нашем классе по утрам в родительско-учительском чате в 8.15 происходит перекличка, и с каждым днем количество детей, приступивших к занятиям, снижается. Чем думают родители, неизвестно, ведь когда-то вся эта ситуация закончится и им же самим придется «разгребать» проблемы с аттестацией за целую четверть, и это под конец учебного года!
Учителям проблематично оценивать успеваемость детей, процветает мошенничество
Ситуация с «дай списать» возведена в степень абсолюта. Это в классе учитель может заметить и пресечь, отследить в тетрадях схожие ошибки. А тут, пытаясь разобраться в ворохе виртуальных ответов, успей хотя бы бегло просмотреть присланное на предмет грубейших ошибок, а не то что сравнительный анализ проводи! А если прибавить к этому дорвавшихся до круглосуточного воспитания мам, страдающих гипер опекой, которая в былые времена приглушалась усталостью от работы… многие из них сейчас воплощают известную детскую песенку советских лет «Где это видано, где это слыхано — папа решает, а Вася сдает».
Отсутствие контроля взрослыми
Сейчас большинство родителей находится дома в режиме самоизоляции, и даже при этом не такая уж и маленькая часть детского коллектива не вовлечена в учебный процесс. При нормализации эпидемиологической обстановки на самостоятельном обучении детей на онлайн-платформах можно смело ставить крест (исключение составят «идейные отличники», которые сами нацелены на учебу).
В неблагополучных семьях дети вообще лишаются шанса на получение образования.
И еще. Если дистанционное обучение введут на постоянной основе, последующие поколения детей вырастут социопатами, неврастениками, инфантилами, которым будет трудно найти общий язык с внешним миром, выстроить самостоятельно свою жизнь и найти круг общения.
Уверена, что это далеко не полный перечень проблем, которые повлечет за собой смена образовательного курса к виртуальным берегам.
Посмотрела сейчас официальное заявление министра просвещения Сергея Кравцова и немножко успокоилась. Понравилась высказанная им идея о применении дистанционного обучения во время болезни учеников и в так называемые «февральские каникулы», которые ввели, чтобы снизить заболеваемость обычными вирусами, всплеск которой приходится на этот период. Вот это будет здорово, а в остальное время пусть подрастающее поколение учится учиться в школе.