Кондитерские булочные – довольно новый вид общепита и такие заведения обладают большими перспективами. В странах Европы они давно востребованы. Основа предпринимательской деятельности – продажа хлебобулочных изделий, которые выпекаются в своей пекарне.
Инвестиции
Из-за новизны дела конкуренция на рынке наблюдается слабая. Основные соперники это — кафе, кондитерские отделы маркетов. Данный бизнес хорошо поддается прогнозированию, поскольку зависит от уровня доходности граждан в регионе. Небольшой объем производства при необходимости легко трансформируются в сетевой вариант с открытием сети своих же магазинов.
Наценка на товар в этой сфере большая, даже при покупке и полуфабрикатов. Кроме того, дело это несложное.
Стоимость
Средняя цена булочек выше цены на хлеб, а покупатели – это средний и элитный класс граждан.
Режим работы
Период продаж совпадает со временем работы обычных продовольственных точек. Пики посещений в основном – это время ланча и вечер, когда по дороге домой после работы делаются докупки. Если кондитерская расположена в людном месте, то и по утрам продажи возрастают.
Направления производства
- пекарня с магазином для реализации плюс кафе;
- выпечка хлеба высших сортов разного;
- иностранные виды хлеба (французский, немецкий, итальянский);
- изделия с добавками (луком, сыром, орехами, курагой, изюмом, кунжутом и пр.)
- выпечка – булки, пирожки, пирожные;
-бутрброды;
- конфеты, мармелад;
Объем посещений зависит от местоположения. Нормой считается посещение 700-1000 человек в день, но в среднем это 200 покупателей со средней стоимостью чека – 250-450 руб.
Регистрация
Проводится в двух форматах- ООО и ИП.
Оформление
Для открытия заведения понадобятся разрешения:
- согласование с рядом инстанций (Ролспотребнадзор, архитектурная, пожарная);
- согласование рецептуры при использовании нестандартного сырья;
- получение медкнижки;
- получение сертификата.
Выбор помещения
- Оптимально арендовать цех ближе к центральному району, рядом с трассой, транспортными узлами.
- Спальные районы не подходят для покупки дорогих изделий.
- Подходят города с населением от 250 тысяч человек, а также районы с новостройками.
Размер цеха подбирается под линию производства (полную или неполную). Для второго варианта достаточно площади – 40-100 м2, а для полного – 100-150 м2. Допускается расположение цеха на нижнем этаже здания, но не в подвале.
Хорошо если окна витражные, так как их можно украсить яркой рекламой. Данный формат позаимствован у французов.
Особенности обустройства:
- теплые оттенки в дизайне помещения –белый, молочный, розовый.
- отделочные материалы желательно природного происхождения –древесина, пробка, натуральные ткани, цветы.
- создание микроклимата, наполненного свежестью и теплом.
Организация помещений
- главный цех;
- упаковочный отдел;
- склад продуктов;
- склад для готовых изделий;
- склад хранения отходов.
Требования СЭС
- наличие обязательно холодной и горячей воды;
- обустройство вентиляции;
- туалет;
- побеленные потолки, а стенки облицованы кафелем;
Неполный цикл
- тесто покупается в готовом виде;
- в расстроенный шкаф определяют полуфабрикат для оттаивания на 45 минут;
- формовка изделий и выпечка в конвекционной печи в течение 25 минут
В среднем окупаемость при активной реализации кондитерской продукции занимает 1,5 -2 года.
Ссылка на первоисточник: https://prostoysoft.ru