Когда Россия ушла на самоизоляцию, дорожный трафик упал на 80%. Улицы Москвы, Петербурга и других городов-миллионников оказались пустыми. Несмотря на кажущееся затишье, правила дорожного движения меняются. Вводятся новые знаки, появляются новые штрафы и камеры видеофиксации. Чтобы не «попасть» на крупную сумму, водителям важно отслеживать все текущие изменения в ПДД.
Зеленые автомобили с камерами
Для большинства водителей машины с установленными на крыше камерами оказались неожиданностью. Непонятно было, кто и зачем внедрил эти технологии и для чего они понадобились.
Как сообщил Минтранс московской области, эти автомобили заменяют устаревшие треноги, которые замеряют скорость движения транспорта. Сегодня на территории Москвы и области расположено более 70 автомобилей для отслеживания скоростного режима.
Штрафы с треног неподалеку от временных знаков
Дорожные камеры на треногах не рассчитаны на действие временных знаков. Но расположение передвижных радаров в Московской области наталкивает на мысль о том, что власти решили изменить специализацию треног. Штрафы распространяются на превышение скорости: за превышение в 40-60 километров в час водителю придется заплатить до 1 500 рублей. При повторном нарушении величина штрафа вырастет до 2 500 рублей.
Снижение скоростей в неожиданных местах
Представители Центра организации дорожного движения (ЦОДД) заявили о необходимости снизить допускаемую скорость в Москве до 50 километровм в час. Это ограничение затрагивает улицы, которые не входят в число вылетных магистралей. Вероятно, первые ограничители появятся в столице вскоре после снятия режима самоизоляции.
Такие же планы ЦОДД имеет и на Подмосковье, о чем сообщил губернатор МО Игорь Тресков. В некоторых регионах (Можайское, Волоколамское шоссе, Чехов) скорость уже снижают.
В целях безопасности пешеходов лимит уменьшен с 90 до 70 километров в час. Автомобилисты, не успевшие разобраться в новых правилах, от ответственности не освобождаются.
Светофоры по вызову для автомобилистов
Первые экспериментальные светофоры для водителей уже появились в Калуге. Они встречаются рядом со съездами на развороты на оживленных трассах. Создатель интернет-проекта Пробок.нет Александр Шумский назвал это решение практичным и экономным.
В ближайшее время установка таких «умных» светофоров запланирована на участках с повышенной аварийностью. Если технология приживется, она заменит светофоры классического цикла.
Отмена предупреждающих табличек
В ГИБДД предложили отказаться от предупреждающих табличек, которые оповещают водителей и приближении к камерам. В качестве альтернативы табличкам потребуется всего один знак, который устанавливается до входа в зону с дорожными камерами.
За пределами населенных пунктов знак планируют устанавливать на расстоянии до 300 метров от точек фотовидеофиксации. В населенных пунктах знак будет расположен рядом с оповещением о въезде в город.