Найти тему

Фермерские движения конца XIX и начала XX веков

Часть 2

Сельскохозяйственный кризис 1920-х годов в значительной степени стал результатом финансовых обязательств, взятых во время земельного бума после Первой мировой войны. Согласно Атаке и Пасселлу, экономика США была укреплена возросшим спросом Европы на свои культуры. Об этом свидетельствует тот факт, что оптовые цены в середине 1919 г. были более чем в два раза выше, чем в 1913 г., что отчасти явилось результатом роста спроса на американскую продукцию. Это стало результатом разрушительного воздействия, которое Великая война оказала на сельскохозяйственный сектор Европы. К концу войны "большая часть Европы была близка к голоду", особенно Центральная Европа, которая пострадала особенно сильно.

В течение этого времени американские фермеры процветали от этой возросшей зависимости от их продукции. Чистый доход на душу населения фермерских хозяйств в 1919 г. более чем удвоился по сравнению с 1913 г. В 1920 г. стоимость сельскохозяйственной недвижимости практически удвоилась по сравнению с ее ценой в 1912 г. Цена сельскохозяйственных угодий определялась главным образом ожидаемым будущим доходом, который можно было бы получить с земли. Учитывая масштабное восстановление и реконструкцию, с которой столкнулась Европа после войны, неудивительно, что американские фермеры и покупатели земли ожидали, что будущий доход от сельскохозяйственных угодий будет достаточно высоким и продолжит расти. Это оптимистическое ожидание привело к тому, что фермеры и покупатели земли продолжали вкладывать значительные средства в сельскохозяйственные угодья, даже несмотря на то, что они предлагались по исторически высоким ценам.

Поэтому из-за высоких цен на землю фермеры стали испытывать все большую задолженность. Об этом свидетельствует общая сумма задолженности по ипотечным кредитам крестьян, которая неуклонно росла в течение всего этого периода и, наконец, достигла своего пика примерно в 1923 году. Младшие ипотечные кредиты, которые являлись вторыми по счету в дополнение к первичным ипотечным кредитам, также значительно выросли в период бума до 1920 года. Это позволяло покупателям земли приобретать сельскохозяйственные земли по их высокой цене; тем не менее, как указывалось выше, они становились сильно задолжавшими. Джонсон утверждает, что это событие "между 1918 и 1920 гг. является одним из наиболее впечатляющих эпизодов роста ожиданий... в американской истории". Однако вскоре ожидания продолжения процветания сельского хозяйства в Соединенных Штатах оказались ошибочными, как только стало очевидно, что аграрный сектор Европы восстанавливается гораздо быстрее, чем ожидалось. Это неожиданное восстановление оказало разрушительное воздействие на стоимость американских сельскохозяйственных земель и, следовательно, на фермеров с крупной задолженностью.

К 1920 году стоимость сельскохозяйственной недвижимости начала падать с высоты, достигнутой во время послевоенного земельного бума. Всего через 5 лет после 1920 года цена на землю упала почти на 26 процентов. Как указывалось выше, стоимость сельскохозяйственных угодий определялась ожидаемым будущим доходом, который может быть получен от земли. Ожидалось, что это будет достаточно высоким из-за прогнозируемых в долгосрочной перспективе медленных темпов восстановления сельского хозяйства в Европе. Однако как только стало ясно, что европейское сельское хозяйство быстро восстанавливается, ожидаемый будущий доход от американских сельскохозяйственных земель, который учитывал ожидаемую зависимость Европы от американской сельскохозяйственной продукции, начал снижаться. Последовательное и постоянное падение стоимости земли по отношению к ипотечным платежам привело к высоким темпам обращения взыскания на фермерские земли.

В 1920 г. среднее число обращений взыскания на 1 000 фермерских хозяйств составляло около 3,8. К 1926 г. это число возросло до 17 хозяйств на 1000. Поскольку стоимость земли продолжала снижаться, фермеры "столкнулись с деморализующим и удручающим опытом устойчивой амортизации капитала". Это особенно огорчило фермеров, как отмечает Джонсон, поскольку "доходы от прироста капитала были для них важной частью дохода на протяжении всей жизни". Послевоенный бум с ростом стоимости земли только усилил это ожидание. Фермерам с большой задолженностью, которых было много, приходилось наблюдать за тем, как "их капитал затухает", и "многим из них грозило банкротство или обращение взыскания только из-за снижения стоимости земли". Важно, однако, отметить, что после того, как в 1921 году доходы фермеров резко упали, они снова начали постепенно подниматься вверх, в то время как стоимость земли продолжала снижаться. Это, по общему признанию, немного странно, учитывая, что стоимость земли в основном определялась ожидаемым будущим доходом от этой земли.

Поэтому представляется разумным спросить, почему цены на землю не выросли бы с их низкой базы 1921 года вместе с доходами?

Продолжение следует...

https://www.canva.com/design/DAD6c9_Osxg/QwMB8WQNgvTSkqV7s5ZfCg/edit?category=tACVL2ns1Zw
https://www.canva.com/design/DAD6c9_Osxg/QwMB8WQNgvTSkqV7s5ZfCg/edit?category=tACVL2ns1Zw