Найти тему
Самохак

КАК ВЕСТИ СЕБЯ ВО ВРЕМЯ КРИЗИСА?

Сейчас не самое простое для всех время, кроме того, для многих людей данная ситуация не обыденная.

Кто-то работает в полставки, кто-то месяц сидит дома, есть наверняка и те, кто лишился работы. Деньги кончаются, а ситуация не конкретизируется и не проясняется. Можно растеряться и действовать неверно.

Нужно понимать, что нынешний кризис, по крайней мере на данный момент, искусственный. Он основан на страхе людей, перед невидимым вирусом, а не на крахе банковской системы, как в 2008-м. Как только страх перед пандемией начнет отступать, тогда и экономика начнет восстанавливаться. Насколько быстро это будет происходить, зависит от того, какие побочные болячки успеет вызвать этот страх.

-2

Как привести в порядок свое отношение с деньгами в порядок, а себя в тонус?

1. Во-первых, не нужно паниковать.

-3

Стресс негативно влияет на наше сознание и принятие решения. А значит вероятность того, что мы будем неверно трактовать окружающие события и принимать неверные решения, возрастает. Например, неразумное расходование денег, злоупотребление алкоголем, ссоры в семье, переедание и т.д.

За этапами подъема всегда идет период спада – это абсолютно нормально. В нашем мире нет ничего стабильного, и экономика, естественно, не исключение. В долгосрочной перспективе, все равно, экономика растет. Это важно осознавать, чтобы не впадать в панику или уныние.

2. Нужно определить ответственного за финансы в семье.

-4

Семья, это своего рода компания. В каждой компании должен быть финансовый директор. Компании, в которых доли распределены 50 на 50, тяжелее переживают экономические встряски, если вообще переживают.

Должен быть главный. Именно он будет выруливать привычный уклад семьи в нужном направлении.

В кризисное время такому человеку важно посчитать все регулярные активы семьи, распределить расходы на необходимые и необязательные, оценить предполагаемые потери в регулярных финансовых поступлениях. Оценить, насколько долго и комфортно способна прожить семья в этих новых рамках. Все как в бизнесе.

3. Радикально сократить расходы.

-5

Нужно составить кризисный бюджет. По максимуму убрать необязательные траты. Траты на новую одежду, игрушки для детей (игрушки для взрослых не исключение =)), путешествия, ремонт являются, мягко говоря, нецелесообразными.

Неправильно сохранять обычный уровень своих расходов, пережидая кризис.

4. Сформировать список дополнительных финансовых активов на экстренный случай.

-6

Что будет, если ваши прогнозы о снижении финансовых поступлений были сильно недооценены? Например, новое распоряжение правительства полностью перекрыло кислород вашему бизнесу, или вас неожиданно уволили вместо сокращения зарплаты.

На этот случай, нужно будет повертеться. Даже у самого оптимистичного человека есть чувство ответственности за свою жизнь и жизнь своей семьи. Хоть и глухо, но оно регулярно напоминает ему, что может быть самый неблагоприятный сценарий.

Заранее подготовьте список возможных вариантов привлечения денег. Это позволит вам сохранять спокойствие и чистый разум.

Если итоговый список покажется не очень надежным, рекомендую начать приобретать те навыки, которые позволят вам прибавить весомые пункты в нем.

5. Формировать подушку безопасности.

-7

Выявив баланс при сокращении как доходов так и расходов, нужно начинать откладывать деньги. Пусть немного, пусть по 100, 500, 1000 рублей в неделю, но регулярно. В нынешней ситуации, это придаст необходимую уверенность и, как я говорил выше, снизит риск ошибки на фоне эмоционального сбоя.

Когда нынешний кризис пройдет, можно приобрести новую нужную привычку – регулярно откладывать деньги. Помните свой кризисный бюджет? Остановиться можно, когда накопите эту сумму, умноженную на 6.

Надеюсь, после кризиса каждый из нас станет еще сильнее, а следующий встретит уже подготовленным.