Практически все владельцы автомобилей Toyta Land Cruiser знают не понаслышке, что такое вибрация. Перегретые и, соответственно, кривые тормозные диски на Тойоте такое же естественное явление, как и то, что ночью темно.
На форумах чаще всего пишут: "Меняй тормозные диски!", "Балансируй колёса!", "Выкинь эти колёса и поставь новые!". К сожалению, подобные горе-советы не всегда помогают.
Однажды я столкнулся с нестандартной вибрацией на автомобиле. Выезжаю на работу, толкаюсь в пробке, стою на светофоре и каждый раз после проезда одного и того же перекрестка у меня начиналась сильная вибрация при торможении. Колбасило руль не по детски, вибрировала педаль тормоза.
От вибрации руль выпрыгивал из рук даже на 40 км/ч.
Вечером возвращаешься домой - всё нормально. Эта вибрация появлялась не каждый день, но когда появлялась - ужасно бесила. Перечитал тойотовские форумы, но ответ на свой вопрос так и не нашёл.
На самом деле проблема оказалась не такой сложной, как казалась. Не надо менять тормозные диски (если они не кривые), не надо менять сайлент-блоки рычагов, привода, ремонтировать гидротрансформатор, АКПП или рулевую рейку, не надо менять рулевой карданный вал, выбрасывать старые колёса и покупать новые и т.д.
Надо всего лишь перебрать тормозные суппорта. В моём случае передние. Эти самые тормозные суппорта устроены примерно также как на советской классике. При замене колодок обычно смазываются направляющие и на этом всё. А некоторые специалисты вообще не смазывают.
Их, конечно, то же надо смазывать, но проблема глубже. Закисают тормозные поршни. В моём случае был зажат один поршень из четырёх, хотя суппорта перебирали, чистили, меняли манжеты примерно год назад. Пробег за это время составил около 15 тыс. км.
Вибрация при торможении появляется из-за перегрева тормозного диска, поскольку он всегда находится в контакте с тормозной колодкой. Поэтому когда выезжаешь на автомобиле утром - вибрации нет, чуть позже она может появиться если тормозной диск успеет перегреться. На следующий день вы не тормозите перед каждым светофором - тормозной диск не перегревается и жуткой вибрации нет. Вот и всё.
Решение проблемы вибрации при торможении.
Вывешиваем автомобиль на подъёмнике и смотрим какое колесо крутится туго. Кстати, тормозной поршень может не всегда подклинивать, и не исключено, что когда вы вывесите автомобиль, какое-то колесо будет крутиться туго.
Снимаем и разбираем тормозные суппорта. Вытаскиваем все тормозные поршни и чистим их. Если на рабочих поверхностях есть коррозия, то лучше заменить. Обязательно меняем уплотнительные кольца.
На мой автомобиль 2011 года идут следующие детали:
1. Тормозные поршни (если нужны) 47731-60300
2. Ремкомплект передних тормозных суппортов 04478-60080.
В моём случае один тормозной поршень подклинивал из-за установленного до этого не оригинального ремкомплекта. Уплотнительное кольцо на поршне набухает и тот начинает туго ходить или вообще клинить.
Если кому-то помог справиться с пресловутой вибрацией, то напишите в комментарии. Если у вас остались какие-то вопросы, то не стесняйтесь - пишите. Всегда рады помочь.