Расскажу о том, что такое тренды и чем они вам полезны в продажах изделий ручной работы.
Тренд - это направление развития в какой-то области. "Быть в тренде" означает быть в курсе происходящего, понимать что актуально сегодня и во что это выльется завтра. Синонимом слова "тренд" в русском языке является "тенденция". Тренды и тенденции бывают в политике и культуре, в бизнесе и благотворительности, в литературе, в музыке, в моде и много где ещё.
Любой товар, в том числе и хендмейд, лучше продаётся, если отвечает текущим трендам. Но как понять, что сейчас в тренде? Читайте дальше 👇
Коллекции ready-to-wear модных брендов
Если ваша деятельность хоть как-то связана с одеждой и аксессуарами, обратите внимание на свежие коллекции prêt-à-porter (фр.) или ready-to-wear (англ.) - коллекции готовой одежды от модных дизайнеров, которая пойдёт в массовое производство и через какое-то время окажется на полках магазинов. В любимом фильме всех модниц "Дьявол носит Prada" хорошо объясняется, как это работает. Привожу вам этот фрагмент 👇
Магазины
Не один десяток маркетологов каждый день корпит над тем, чтобы в ассортимент магазинов попадали только самые трендовые и востребованные вещи. Если не знаете, что модно прямо сейчас и как добавить своим изделиям актуальности, скорей хватайте блокнот и бегите по магазинам: наблюдать и записывать.
Засилье игрушечных единорогов в детских магазинах должно натолкнуть на мысль, что вязаные единорожки будут более востребованы, чем мыши или суслики. Обилие футболок с феминистическими надписями подскажет, что стоит попробовать запустить новые термонаклейки на одежду или выпустить кружки с релевантными призывами.
Ловить тренды можно и в онлайн-магазинах. Правда, мне кажется, что это сложнее. В оффлайне само пространство магазина устроено так, чтобы на тебя сразу же падало всё самое популярное. А в онлайне еще нужно знать, что искать.
Тематические сайты
Тренды можно отслеживать, не выходя из дома.
- Если вы дружите с английским, вы найдёте много интересного на www.trendhunter.com и trendland.com. Здесь же можно разжиться и идеями для работы. На фото ниже пример такой идеи. Объединив темы карантина и персонализации, канадская студия Mack House придумала набор, с помощью которого вы даже сидя дома можете сделать свои кроссовки уникальными 👇
Больше того, ребята используют еще один текущий тренд для продажи своего набора. Этот тренд - высокая готовность пробовать новое у уставших сидеть на карантине людей .
- Если вам проще ориентироваться в визуальном контенте, чем в словах, вам поможет pinterest.com. Это не ещё одна социальная сеть, как думают некоторые, а скорее визуальный поисковик. В любую соцсеть люди приходят, чтобы похвастаться прошедшим отпуском, нарисованной картиной или испечённым тортом, то есть уже свершившимся фактом своей биографии. В пинтерест приходят за идеями: какие достопримечательности посмотреть, что сейчас рисуют и какими бывают торты. Pinterest ориентирован на будущий пользовательский опыт, поэтому в нем легко зацепить пользователя еще на уровне возникновения первичного интереса и желания. Это делает pinterest полезным инструментом и в продвижении вашего интернет-магазина на etsy или на Ярмарке Мастеров, что, впрочем, достойно отдельной статьи.
Искать на Pinterest лучше и на русском, и на английском: результаты поисковой выдачи по одному и тому же запросу на разных языках будут отличаться.
По картинкам выше видно, что в англоязычной выдаче с большим отрывом лидируют птички и насекомые, а в русском сегменте такого нет. Еще нагляднее разница будет, если поискать, к примеру, футболки с надписями.
Тренды 2020 года
Серьёзные аналитические компании каждый год выпускают исследования на тему трендов года грядущего. В последнее время из статьи в статью кочуют такие универсальные тренды как:
- экологичность и осознанное потребление,
- забота о психическом здоровье: цифровой детокс и дружественное общение в соцсетях,
- защита личных данных,
- стирание границ между цифровым и физическим пространствами.
Попробуйте применить каждый из этих трендов к своему хендмейд-бизнесу, вполне возможно, это поможет сделать переход на новый уровень.
p.s. Как понять, что будет хорошо продаваться, я писала еще и в статье "Какой хендмейд пользуется спросом у покупателей"
-----------------------------------
Если вам понравилась моя статья, ставьте 👍, чтобы её увидело больше людей.
Подписывайтесь на канал "Как продать ручную работу", чтобы быть в курсе новых публикаций про продажи хендмейда.
Желаю вам коммерческих и творческих успехов!