Найти в Дзене

Как хендмейдеру оседлать модные тренды себе на пользу

Оглавление

Расскажу о том, что такое тренды и чем они вам полезны в продажах изделий ручной работы.

Тренд - это направление развития в какой-то области. "Быть в тренде" означает быть в курсе происходящего, понимать что актуально сегодня и во что это выльется завтра. Синонимом слова "тренд" в русском языке является "тенденция". Тренды и тенденции бывают в политике и культуре, в бизнесе и благотворительности, в литературе, в музыке, в моде и много где ещё.

Любой товар, в том числе и хендмейд, лучше продаётся, если отвечает текущим трендам. Но как понять, что сейчас в тренде? Читайте дальше 👇

Коллекции ready-to-wear модных брендов

Если ваша деятельность хоть как-то связана с одеждой и аксессуарами, обратите внимание на свежие коллекции prêt-à-porter (фр.) или ready-to-wear (англ.) - коллекции готовой одежды от модных дизайнеров, которая пойдёт в массовое производство и через какое-то время окажется на полках магазинов. В любимом фильме всех модниц "Дьявол носит Prada" хорошо объясняется, как это работает. Привожу вам этот фрагмент 👇

Магазины

Не один десяток маркетологов каждый день корпит над тем, чтобы в ассортимент магазинов попадали только самые трендовые и востребованные вещи. Если не знаете, что модно прямо сейчас и как добавить своим изделиям актуальности, скорей хватайте блокнот и бегите по магазинам: наблюдать и записывать.

Засилье игрушечных единорогов в детских магазинах должно натолкнуть на мысль, что вязаные единорожки будут более востребованы, чем мыши или суслики. Обилие футболок с феминистическими надписями подскажет, что стоит попробовать запустить новые термонаклейки на одежду или выпустить кружки с релевантными призывами.

Ловить тренды можно и в онлайн-магазинах. Правда, мне кажется, что это сложнее. В оффлайне само пространство магазина устроено так, чтобы на тебя сразу же падало всё самое популярное. А в онлайне еще нужно знать, что искать.

Тематические сайты

Тренды можно отслеживать, не выходя из дома.

  • Если вы дружите с английским, вы найдёте много интересного на www.trendhunter.com и trendland.com. Здесь же можно разжиться и идеями для работы. На фото ниже пример такой идеи. Объединив темы карантина и персонализации, канадская студия Mack House придумала набор, с помощью которого вы даже сидя дома можете сделать свои кроссовки уникальными 👇
Набор для кастомизации кроссовок в домашних условиях от студии Mack House из Канады
Набор для кастомизации кроссовок в домашних условиях от студии Mack House из Канады

Больше того, ребята используют еще один текущий тренд для продажи своего набора. Этот тренд - высокая готовность пробовать новое у уставших сидеть на карантине людей .

  • Если вам проще ориентироваться в визуальном контенте, чем в словах, вам поможет pinterest.com. Это не ещё одна социальная сеть, как думают некоторые, а скорее визуальный поисковик. В любую соцсеть люди приходят, чтобы похвастаться прошедшим отпуском, нарисованной картиной или испечённым тортом, то есть уже свершившимся фактом своей биографии. В пинтерест приходят за идеями: какие достопримечательности посмотреть, что сейчас рисуют и какими бывают торты. Pinterest ориентирован на будущий пользовательский опыт, поэтому в нем легко зацепить пользователя еще на уровне возникновения первичного интереса и желания. Это делает pinterest полезным инструментом и в продвижении вашего интернет-магазина на etsy или на Ярмарке Мастеров, что, впрочем, достойно отдельной статьи.
Результат поисковой выдачи pinterest по запросу "брошь хендмейд"
Результат поисковой выдачи pinterest по запросу "брошь хендмейд"
Искать на Pinterest лучше и на русском, и на английском: результаты поисковой выдачи по одному и тому же запросу на разных языках будут отличаться.

Результат поисковой выдачи pinterest по запросу "brooch handmade"
Результат поисковой выдачи pinterest по запросу "brooch handmade"

По картинкам выше видно, что в англоязычной выдаче с большим отрывом лидируют птички и насекомые, а в русском сегменте такого нет. Еще нагляднее разница будет, если поискать, к примеру, футболки с надписями.

Тренды 2020 года

Серьёзные аналитические компании каждый год выпускают исследования на тему трендов года грядущего. В последнее время из статьи в статью кочуют такие универсальные тренды как:

  • экологичность и осознанное потребление,
  • забота о психическом здоровье: цифровой детокс и дружественное общение в соцсетях,
  • защита личных данных,
  • стирание границ между цифровым и физическим пространствами.

Попробуйте применить каждый из этих трендов к своему хендмейд-бизнесу, вполне возможно, это поможет сделать переход на новый уровень.

p.s. Как понять, что будет хорошо продаваться, я писала еще и в статье "Какой хендмейд пользуется спросом у покупателей"

-----------------------------------

Если вам понравилась моя статья, ставьте 👍, чтобы её увидело больше людей.

Подписывайтесь на канал "Как продать ручную работу", чтобы быть в курсе новых публикаций про продажи хендмейда.

Желаю вам коммерческих и творческих успехов!