Когда в прошлом году мне захотелось отметить день рождения как-то особенно, я долго ломал голову, как это сделать.
Однозначно, я хотел поехать куда-то, где я еще не был. Но какую-то уникальность простое путешествие моей поездке не приносило.
И тут я придумал поехать в соседнюю Финляндию не круизом лайнере - тем более, что по цене это было намного выгоднее, чем самолет. И - очень необычно! Поэтому я позвонил подруге, день рождения которой был на следующий день после моего, заручился её восторженным согласием на поездку и оплатил нам билеты.
Из северной столицы России в столицу Финляндии нас домчал вот такой красавец-лайнер "Принцесса Мария". У Машки есть еще сестра - "Принцесса Анастасия". Дама покрупнее: на ней осуществляются четырехдневные круиз СПб - Хельсинки - Стокгольм - Таллин - СПб.
Отправление из Петербурга в Хельсинки производится вечером.
В плане документации и прочего контроля, никаких отличий от путешествия на самолете:
- заблаговременно приезжаешь в порт
- проходишь паспортного-визовый контроль
- проходишь таможенный контроль
- стоишь огромную очередь на посадку и, наконец
- оказываешься на лайнере
А на лайнере тебя встречает вот такая вот креветка в человеческий рост! Это аниматор. Ты можешь сфотографироваться с ней, а можешь и просто пройти мимо. Особенно в восторге от ростовых кукол, как может правильно показаться, конечно же, дети.
Особенностью покупки билета является то, что ты покупаешь билет не на количество людей, а на каюту. Я брал самую дешевую каюту - но окном (были еще дешевле, без окна). В каюте было 4 спальных места, так что в ней могли поехать и 4 человека, оплатив при этом столько же, сколько оплатили и мы.
Кстати, нам билет в одну сторону обошелся в 1700 рублей на человека - мы попали на акцию.
Каюта была весьма простая - койки, окно, стол, полка, уборная и душевая в каюте.
Разместившись, мы с радостью побежали на осмотр нашего лайнера и наблюдать за отплытием из порта Петербурга.
Прогулочная палуба вроде бы и обычная, но, оказавшись на ней впервые, представляешь себя чуть ли не на "Титанике".
На прогулочной палубе работает мини-бар. Мы купили вкусную финскую водичку, облокотились на перила и стали ждать, пока мы выйдем из территориальных вод Санкт-Петербурга.
По пути встретили парусную регату. Таковые довольно часто проводятся в заливе.
И вот, уже покидаем Петербург через своеобразные "ворота". Там советская еще надпись "Ленинград".
А дальше.... дальше было 10 часов хода в акватории финского залива, по пути нам встречались небольшие лишь островки и иногда маяки.
На борту "Принцессы" было довольно комфортно: и бар с вполне умеренными для Европы ценами (весь кейтеринг предоставлялся финской стороной). Заранее оплаченный ужин по системе "шведский стол" полностью соответствовал описанию и оправдал потраченные на него деньги, а дьюти фри на борту имел в своем ассортименте не только традиционные бутылки крепкого алкоголя, но и всяческий перекус.
Вместо заключения.
Это была идеальная поездка в Финляндию. Можно было, конечно, поехать на тачке или полететь на самолете - но эта неспешность в пути подготовила нас к размеренному Хельсинки. Мы были там в выходные, и обстановка была как в любом европейском городе в воскресенье: время остановилось и люди двигались как полумертвые мухи. Мы прекрасно провели время на борту "Марии" и теперь примеряемся к посещению долгого круиза на борту "Анастасии".
Ну что ж, подписывайтесь, буду рад :) Скоро расскажу про Хельсинки.