Найти в Дзене
Антон Владимиров

Дзен изменил условия монетизации - конец всему ? Часть первая.

Дзен изменил условия монетизации, и ввёл новые правила для размещения видеороликов. Разбираемся в подробностях. Разумеется, пакет этих нововведений подан, как благо для всех - таковы основы пропаганды и манипуляции информацией в медиа-пространстве. Но в информационном обществе иначе нельзя, потому это обсуждать не будем, и перейдем сразу к делу. А именно, выясним, чем данная инновация грозит авторам. Не далее, как вчера, Яндекс.Дзен изменил (но пока ещё не ввёл) политику монетизации каналов, позиционируя это, как облегчение условий. Новые правила (ссылку на которые вы найдете в конце второй части статьи) изменяют саму суть порога монетизации, который теперь включается не по количеству дочитываний, а по количеству времени, приведенного пользователями на странице. И время это составляет 10 000 минут в неделю. Замечу, что видео тоже монетизируются. Форматы рекламы, как и условия по ним, вы тоже найдете по той самой ссылке. Но сначала - разбор. Готовы мыслить, как продюсер ? Нет ? Что ж,

Дзен изменил условия монетизации, и ввёл новые правила для размещения видеороликов. Разбираемся в подробностях.

Разумеется, пакет этих нововведений подан, как благо для всех - таковы основы пропаганды и манипуляции информацией в медиа-пространстве. Но в информационном обществе иначе нельзя, потому это обсуждать не будем, и перейдем сразу к делу. А именно, выясним, чем данная инновация грозит авторам.

Очередная инновация Дзена. Картинка Pixabay.
Очередная инновация Дзена. Картинка Pixabay.

Не далее, как вчера, Яндекс.Дзен изменил (но пока ещё не ввёл) политику монетизации каналов, позиционируя это, как облегчение условий. Новые правила (ссылку на которые вы найдете в конце второй части статьи) изменяют саму суть порога монетизации, который теперь включается не по количеству дочитываний, а по количеству времени, приведенного пользователями на странице. И время это составляет 10 000 минут в неделю.

Замечу, что видео тоже монетизируются. Форматы рекламы, как и условия по ним, вы тоже найдете по той самой ссылке. Но сначала - разбор.

Готовы мыслить, как продюсер ? Нет ? Что ж, надо приготовиться, иначе придется нелегко. Но ничего, я вам помогу. Погнали !

Самая великая история

Итак, у нас есть Проект, который мы продвигаем. Стоит задача составить конкуренцию крупным видеохостингам вроде ЮТуба или Тик-Тока. При этом видео-формат у нас уже внедрён. Что дальше ?

А дальше нам нужно привлечь к созданию видео максимальное количество пользователей. Для этого мы должны сделать две вещи:

1. Убедить авторов в том, что на размещении видео в Проекте можно зарабатывать.
2. Убедить авторов в том, что заработок на размещении видео в Проекте - это легко и просто.

Решаем эту задачу максимально примитивно, как она не раз не решалась до нас:

1. Включаем монетизацию видео.
2. Размещаем мотивационные статьи формата, который предполагает максимально заинтересовать самую широкую аудиторию.

Теперь мы можем привлекать пользователей, и мотивировать их создавать как можно больше видео-контента. Чтобы даже тот, кто никогда не держал в руках видеокамеру, и не знает, чем отличается диафрагма от светочувствительности, побежал снимать новые шедевры в стиле "Как я готовлю удивительный салат из картофеля и селёдки".

Но это еще не всё. В первое время нам нужно, чтобы видео было как можно больше, а рекламы - как можно меньше. Поэтому мы должны ввести новые условия для монетизации. Для этого творим следующее:

1. Разрабатываем условия, которые весьма нелегко выполнить.
2. Подаём эти условия в виде облегчения для авторов.

Ура, работает ! И неудивительно, ведь это классическая информационная игра, и она будет работать все время.

В итоге мы видим такую картину:

1. Текстовый контент сильно просаживается в просмотрах, уступая место видеоконтенту.
2. Появляется совершенно фантастическое количество мусорного видео, которое призвано накрутить минуты пребывания на сайте. Также больше мусора становится в текстах - ведь они тоже теперь считаются поминутно !
3. Сильно падает общее качество контента, так как привлекается огромное количество дилетантов, которые пока неспособны создать достаточно интересные материалы.
4. Возрастает количество заимствованных, и просто ворованных роликов.

Взамен мы получаем возможность (в перспективе) поиметь сверхприбыль за счет открутки большого количества рекламы в видео. А там - как война план покажет. Может быть, удастся сформировать некое ядро топовых каналов по принципу Ютуба. А может, и нет. Как выйдет.

Для автора же существует возможность зайти в Проект в самом начале. А, поскольку все проекты имеют форму пирамиды (необязательно финансовой), то зайти в эту пирамиду лучше всего на старте. Это действительно преимущество, и этот шанс можно использовать. Что решил я сам ?

Я снимаю очень много видео, в том числе кинофильм (или телефильм, как выйдет), и серию передач. Но у меня в проектах нет формата Дзена. Однако я пересмотрел некоторые архивы, и думаю, что нужное видео найдется. Но не для этого канала. Пока что.

Теперь перейдем к крайне занимательной математике, но это уже во второй части.