Найти тему

Как я "переболел" коронавирусом

Оглавление

Я уже рассказывал, что 18 марта мы прилетели в США рейсом Москва – Нью-Йорк, где пробыли 4 дня. После этого мы собирались вылетать в Техас, в город Хьюстон.

Первые симптомы

В последний день пребывания в пустынном Нью-Йорке у меня в груди появились какие-то симптомы, которые продолжались примерно часа три-четыре. Знаете, когда хочешь вдохнуть полной грудью, но где-то посередине как-будто что-то останавливает, и нужно сделать усилие, чтобы сделать глубокий вдох. Я решил понаблюдать за этими ощущениями, но спустя буквально 3-4 часа эти ощущения прошли. Весь вечер, всю ночь и на следующее утро я чувствовал себя прекрасно. Мы с женой полетели в Техас.

                                     Вид из самолёта до Техаса
Вид из самолёта до Техаса

В самолёте мне стало хуже

Как только в самолёте закончилось обслуживание, как только раздали напитки, американская бортпроводница спросила у меня:

– У вас всё хорошо?

А я, как все приличные люди, был в маске. То есть она по глазам или какому-то моему поведению заметила, что что-то не так.

– Да, всё хорошо, – ответил я.

Со стороны, судя по всему, было видно лучше. Моё состояние прямо на глазах стало ухудшаться. Я даже пожалел, что сказал ей, что всё хорошо. У меня началось усиленное сердцебиение. Часы показывали 110-120 ударов в секунду, хотя в спокойном сидячем состоянии должно быть 60-80.

Не знаю, что происходило с моей температурой, оценить было сложно. Но мгновенно у меня начался приступообразный кашель. Появилось ощущение вялости мышц и усталости.

Бортпроводница прошла мимо ещё раз и снова спросила, всё ли в порядке. На этот раз я сказал:

– Чувствую, что у меня симптомы коронавируса: кашель, затруднённое дыхание, сильное сердцебиение и чувство усталости.

Бортпроводница вызвала наземные службы. Когда мы приземлились, нас с женой уже встречали пожарные, которые выполняют роль медиков в США.

Что интересно: тех пассажиров, которые летели вместе с нами, не изолировали и не проверили. Бортпроводница просто попросила их пересесть на два-три ряда. Хотя салон и так был пустой, потому что в США к тому моменту люди уже активно самоизолировались и перестали летать.

На такой машине мы отправились в госпиталь
На такой машине мы отправились в госпиталь

В больнице меня проверили и просто отпустили домой

По прилёту нас встретили врачи-пожарные, которые отвезли нас в госпиталь. Жену даже не проверили и оставили сидеть в приёмной. Меня же положили в обычную палату.

Ни в бокс, ни в изолированную инфекционную палату, а просто в обычную палату. Там мне измерили пульс и давление, оно было повышенное. Сделали флюорографию, померили фонендоскопом дыхание и взяли три мазка: один из полости рта и два из носа.

Спустя примерно полтора часа мне сказали, что основные анализы готовы, и всё хорошо. Но главный анализ надо ждать от трёх до шести дней. На самом деле, потом на сайте медицинского центра показывалось, что результаты этого главного вирусологического анализа нужно ждать от 7 до 14 дней.

Ещё мне сказали, что нужно соблюдать карантин. Я спрашиваю: "Как? Мы туристы, у нас нет своего жилья, нет своего автомобиля. Мы можем поехать только в гостиницу на такси или автобусе". На что врач сказал: "Ну ладно".

Американцы вообще привыкли ко всему относиться на расслабоне. Чувствовалось, что не хватало каких-то строгих регламентов. За что я благодарен, например, российским медикам, что у нас если всё-таки человек с подозрением на коронавирус, его запрут в "инфекционку" и сделают это совершенно оправданно. В Америке просто сказали: едьте домой, на чём хотите, хоть на такси, хоть рейсовом автобусе. Где могут быть другие люди.

Как у меня проходил карантин

Мы приехали в городок Галвестон, это южный пригород Хьюстона. Мы вынуждены были ходить за продуктами, а также выходили гулять на море. Но делали это ответственно: выходили в масках и когда народу меньше всего. Хотя людей на улицах было и так мало. Наши ближайшие соседи по улице были метрах в 30. Американцы же преимущественно ездят везде на собственном транспорте, поэтому простых прогуливающихся людей встретить было очень сложно.

Когда пришли результаты и почему я не был этому рад

Спустя восемь дней на сайте клиники в личном кабинете появились результаты анализов. Они были отрицательные. В чём я лично, с одной стороны, сомневаюсь, потому что все мои симптомы показывали проблемы с лёгкими. С другой стороны, я был бы рад переболеть, потому что считаю, что что в моём возрасте (а мне 40 лет) лучше было бы перенести заболевание сейчас, чтобы был иммунитет, и спокойно жить дальше.

Поэтому я не был рад, что анализ оказался отрицательным. Тем не менее это так. И я продолжаю жить.

Где я вообще мог заразиться?

В дальнейшем знакомые в мессенджерах спрашивали, где я вообще мог "подцепить" коронавирус. Знаете, когда смотришь какой-то фильм, то там герой начинает вспоминать какие-то свои контакты.

Сейчас я вспоминаю, что в самолёте Нью-Йорк – Москва кашлял, наверное, каждый десятый. Я вспоминаю женщину, которая сидела справа от нас через ряд и кашляла. Я вспоминаю другую женщину, которая сидела прямо за мной и кашляла очень сильно. Я вспоминаю Нью-Йорк и все места, где я мог прикоснуться к какой-то ручке двери, несмотря на то, что я помню, что нельзя после этого касаться лица.

Конечно, если бы я точно знал, где я мог заразиться, я бы отошёл от кашляющего человека. Или не трогал какую-нибудь ручку в аэропорте. Но когда все вокруг кашляют, об этом забываешь.

Поэтому я не знаю, где я мог заразиться.

Больше информации о путешествиях и эмиграции на портале www.immigrant.su