Найти в Дзене
Нетривиальное Чтиво

Книга, которая читается на одном дыхании или самый пронзительный роман «гениального пьяницы»

Беспробудный пьяница и бабник с метким писательским слогом, он умел простыми словами проникнуть прямо в сердце читателю. Яркий пример того, что «талант не пропьёшь». Его книги бесконечно правдивы и реалистичны, в них сама жизнь (хотя и далеко не лучшая её сторона). Чарльз Буковски – король литературного андеграунда Америки 60-х, сумевший покорить Голливуд. Он не расставался с сигаретой и выпивкой даже во время интервью, но «собирал залы» поклонников. «Хлеб с ветчиной» - автобиографический роман, описывающий детство и юность Генри Чинаски (литературный прототип писателя). С первых строк книги ты понимаешь, что перед тобой – настоящая вещь! В английском языке художественная литература обозначается словом Fiction, т.е. выдумка, фикция. Так вот, читая «Хлеб с ветчиной», даже мысли не возникает, что перед тобой чья-то выдумка. Ты видишь действительность такой, какая она есть. Сначала глазами ребёнка, затем – подростка. Простым языком и с невероятной реалистичностью Буковски разворач

Беспробудный пьяница и бабник с метким писательским слогом, он умел простыми словами проникнуть прямо в сердце читателю. Яркий пример того, что «талант не пропьёшь». Его книги бесконечно правдивы и реалистичны, в них сама жизнь (хотя и далеко не лучшая её сторона). Чарльз Буковски – король литературного андеграунда Америки 60-х, сумевший покорить Голливуд.

Он не расставался с сигаретой и выпивкой даже во время интервью, но «собирал залы» поклонников.

«Хлеб с ветчиной» - автобиографический роман, описывающий детство и юность Генри Чинаски (литературный прототип писателя).

-2

С первых строк книги ты понимаешь, что перед тобой – настоящая вещь! В английском языке художественная литература обозначается словом Fiction, т.е. выдумка, фикция. Так вот, читая «Хлеб с ветчиной», даже мысли не возникает, что перед тобой чья-то выдумка. Ты видишь действительность такой, какая она есть. Сначала глазами ребёнка, затем – подростка. Простым языком и с невероятной реалистичностью Буковски разворачивает перед читателем тяжёлую правду жизни. Но при этом книга читается, что называется, на одном дыхании. Несмотря на печальный характер разворачивающейся истории, в ней нет ни грамма занудства. Местами она вызывает настоящий хохот, а местами сжимает сердце от жалости.

Первые детские воспоминания, злобный неудачник отец, срывающийся на окружающих, бесчувственная мать, школьные хулиганства и драки, первые друзья, подростковые проблемы, книги, алкоголь и секс – всё это рассказано с такой талантливой натуралистичностью, что начинает казаться, будто это происходит с тобой самим.

Да, «контент» местами «грязный» и отвратительный - Буковски не из тех, кто выбирает выражения. И многие от него за это отворачиваются. Ну, так ведь и жизнь наша не вся состоит из ароматов роз и фиалок. Есть в ней и фекалии. И тем не менее, следует сделать оговорку, что натур благочестивых и впечатлительных, книга может шокировать грубой откровенностью. Это чтиво однозначно не для них.

Те же, кто не падает в обморок от слова «ж0п@», за отталкивающей формой смогут разглядеть глубину содержания. Наряду с мерзким описанием «гнойных фурункулов» здесь идут рассуждения о книгах. Главный герой восторгается Хемингуэем и Шервудом Андерсеном и не жалует Драйзера.

Его взгляды на жизнь, несмотря на юный возраст, здравы и адекватны. Да, он не лишён недостатков и подчас совершает глупости. Но живёт, как умеет.

В целом, «Хлеб с ветчиной» - это особый мир «грязного реализма», мир трудностей и сатиры. Мир глазами ребёнка, наделённого характером и мозгами и непростой судьбой.