Познакомимся с прародителями самых богатых брендов высокой моды и историей их создания
За каждым брендом, за каждой компанией стоит история. И во главе каждой из историй — человек, чьи мировоззрения, желания и страсть в какой-то момент выросли в их собственное дело, а дело стало впоследствии многомилионной компанией. Давайте познакомимся с основателями самых успешных на данный момент домов моды.
Gucci
Основатель — Guccio Gucci (1921)
Флорентинец Гуччио Гуччи родился в семье ремесленника, мастера по коже. Уже в 23 года он пытался открыть своё дело — мастерскую по производству конной упряжи. Однако дело не пошло должным образом, и ему пришлось уехать в Париж, а потом и в Лондон, чтобы зарабатывать на жизнь. В Лондоне он устроился в местный отель — работал и официантом, и консьержем, и лифтёром — и старался изучать культуру этой страны, её стиль и утончённость. Его впечатляли кожаные чемоданы и сумки, которые он видел у постояльцев, и идея их производства горела в нём в течение 5 лет.
Вернувшись в Италию, Гуччио совместно с отцом вложился в мастерскую по производству чемоданов и сёдел, которая впоследствии стала выпускать одежду для жокеев и дамские сумки. Гуччио нанимал лучших мастеров, использовал кожу высокого качества и старался внедрять инновационный дизайн продуктов и необычные материалы, например, лён и бамбук. После смерти Гуччи его сыновья, Альдо и Родольфо, расширили производство и придумали знаменитый логотип — переплетённые буквы GG как символ признательности к труду отца.
На сегодняшний день Gucci является самым богатым модным домом в мире с годовым оборотом €13 млрд и выпускает одежду, сумки, обувь, ремни и небольшие аксессуары из кожи, часы, парфюм и предметы интерьера. Бренд не забывает свою историю, вдохновляется ею и в коллекции #SS20 представил модели сумок "с оригинальными деталями и современным духом", использовав на сумках лошадиную упряжку — ту самую, которую когда-то выбрал Гуччио Гуччи как знаковый элемент своей мастерской.
Louis Vuitton
Основатель — Louis Vuitton (1854)
Родители француза Луи Вюиттона были фермерами. Он довольно рано лишился матери, а с мачехой ужиться так и не смог — его упрямый характер и амбиции не давали покоя ни Луи, ни его семье. В возрасте 13 лет юный Луи сбежал из дома и пешком отправился в Париж. За 3 года он преодолел 470 км пути, перебиваясь на случайных работах, в 1837 году достиг Парижа и стал учеником успешного производителя коробок и упаковок по имени месье Марешаль.
Луи оказался искусным подмастерьем и даже работал лично на жену Наполеона III, а затем решил открыть и собственное дело в пригороде Парижа. Его чемоданы стали революцией в мире перевоза багажа — он их буквально придумал — они же определили форму сундуков на ближайшие 70 лет. Сын Луи, Жорж Вюиттон, уже после смерти отца разработал узнаваемую монограмму бренда: цветок с четырьмя лепестками, помещенный в круг; ромб с четырёхконечной звездой; такая же звезда в негативном варианте и инициалы LV.
Сегодня под маркой Louis Vuitton выпускают одежду, обувь, сумки, парфюм, платки и другие аксессуары. Louis Vuitton всегда выражает приверженность своим традициям и в этом году напомнил поклонникам о предназначении компании Луи Вюиттона прекрасной съёмкой из далёкого 2010 года в пейзажах саваны. На данный момент транснациональная компания LVMH, в которую входит Louis Vuitton (а также Christian Dior, Givenchy, Guerlainи другие именитые компании), выходит на годовой оборот в €74 млрд и является одним из лидеров сектора продаж предметов роскоши.
Hermès
Основатель — Thierry Hermès (1837)
Тьерри Эрмес родился в ныне немецком Крефельде, который в то время был французской республикой. Его семья ушла из жизни из-за войн и болезней, и сиротой Эрмес решился на переезд в Париж. Он имел знания в кожевенном деле и потому в 1837 году основал шорную мастерскую Hermès. Она специализировалась на конных упряжках, поэтому в качестве логотипа фирмы было выбрано изображение запряжённого конного экипажа (но нынешний логотип был разработан уже в 1951 году). Тьерри строил свой бизнес на особом стежке, который мог быть сделан только вручную — это было затратно и престижно, и вскоре основными его заказчиками стали люди из аристократических кругов парижского бомонда, в том числе императорская семья.
Вскоре Эрмес перешёл на производство сундуков, сумок и молний. После смерти Тьерри его сын, Шарль-Эмиль, расширил производство и начал продавать продукцию Hermès уже не только аристократии, но и всем желающим.
Удивительно, но лекала тех времён (в том числе даже молнии) используются в Hermès и по сей день. Шёлк Hermès послужил созданию первого шёлкового платка, да и некоторые модели аксессуаров стали культовыми: галстуки, часы, сумки Birkin и Kelly. Сейчас компания, помимо одежды и аксессуаров, выпускает также парфюм и косметику, а чистая прибыль Hermès растёт год от года в масштабах нескольких миллиардов евро. На данный момент бренд является третьей по обороту компанией из всех модных домов мира.
Ставьте 👍, если вам понравилась статья, и пишите комментарии, стоит ли рассказать о других домах моды в таком формате.
А если вы вдохновляетесь модными домами, мировыми тенденциями и ведущими трендсеттерами в фешн-мире, подписывайтесь на мой Телеграм-канал Насмотренность — только красота, и ничего лишнего.