Найти тему

Что делать, если цена на кассе отличается от ценника в торговом зале

Фото автора
Фото автора

Что делать, если цена на кассе отличается от ценника в торговом зале

Недавно «Пятерочка» разослало электронное письмо о некоем «сервисе обещания». В качестве самовосхваления в письме было указано: «цена на кассе не соответствует ценнику, продадим товар по цене на полке». Прекрасно! Одно «но»: эти действия являются не «сервисом обещания», а обязанностью торгового предприятия.

Как разъяснили в Роспотребнадзоре г. Москвы, покупатель имеет право потребовать, чтобы товар продали вам по цене, указанной на ценнике. При отказе кассира, следует вызвать администратора и сообщить ему о данном недоразумении. Если ситуацию так и не удалось разрешить на месте, нужно обратиться с заявлением в Роспотребнадзор. Сфотографируйте ценник в торговом зале и пробитый чек в качестве доказательства нарушения. При отправке обращения через сайт Роспотребнадзора rospotrebnadzor.ru приложите эти фотографии.

Следует знать, что по Закону «О защите прав потребителей» (п.1, 2 ст. 10) продавец обязан своевременно предоставить потребителю необходимую информацию о товарах (работах, услугах). Цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации. А в Гражданском кодексе РФ есть такое понятие как «оферта» - задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать вам товар именно по цене, которая в этой оферте указана.