Найти в Дзене
АвтоМнение

Чем современные авто принципиально лучше машин 90-х и 00-х?

Оглавление

Во многих отношениях автомобили ушедшей эпохи в среднем были лучше современных. Они были более надежными, более ремонтопригодными, "прощали" больше ошибок при обслуживании, имели более приятные и износостойкие материалы салона и т.д.

Краун S130, лично для меня - главный аргумент пересесть на машину сильно постарше нынешней.
Краун S130, лично для меня - главный аргумент пересесть на машину сильно постарше нынешней.

Однако, в плане полезного оснащения современные машины ушли далеко вперед. Правда, многие любят рассказывать, что все современные "навороты" бесполезны и вообще это все от лукавого.

Безусловно дополнительное оснащение в машине не самое главное, гораздо важнее как она едет и насколько беспроблемна в эксплуатации. Однако и говорить о бесполезности современных опций неправильно.

Например, несмотря на то, что при движении задним ходом я 90% времени ориентируюсь по зеркалам, оказываясь за рулем машины без камеры заднего вида и парктроников уже чувствую себя некомфортно.

Камера заднего вида не только позволяет ближе подъезжать к препятствиям при маневрировании в ограниченном пространстве. Также она спасает от столбиков, полусфер  и прочих низко расположенных объектов.
Камера заднего вида не только позволяет ближе подъезжать к препятствиям при маневрировании в ограниченном пространстве. Также она спасает от столбиков, полусфер и прочих низко расположенных объектов.

Однако, дооснастить машину камерой не составляет труда. Далее же мы поговорим об опциях, которые не всегда просто добавить в старый автомобиль.

Подогревы всего

Несмотря на то, что подогреваемыми сидениями автомобили впервые начали оснащать еще в 70-е, до недавнего времени многие машины обходились без них. Сейчас же их можно заказать, покупая в автосалоне практически что угодно, включая Автоваз.

Подобные чудо-штуки запитанные от прикуривателя  выглядят ужасно колхозно и являются слабой альтернативой штатным подогревам. Хотя работают зачастую не хуже.
Подобные чудо-штуки запитанные от прикуривателя выглядят ужасно колхозно и являются слабой альтернативой штатным подогревам. Хотя работают зачастую не хуже.

Производители более дорогих машин пошли дальше и теперь предлагают электрообогрев руля и заднего ряда сидений. На машинах же старше 10 лет разнообразные подогревы можно увидеть значительно реже. Практически не встречаются они и в автомобилях для японского рынка, распространенных в восточных регионах нашей страны.

Бесключевой доступ

Моя первая машина открывалась ключем и я все время подумывал поставить на нее простенькую сигналку. Нет, не потому что ее могут угнать, кто станет рисковать ради этой груды металла? Просто чтобы открывать и закрывать машину по-человечески - с брелка.

Эх, а ведь не так давно ключи выглядели вот так.
Эх, а ведь не так давно ключи выглядели вот так.

Тогда я и не задумывался, что есть кое-что принципиально более удобное - бесключевой доступ. Сейчас те, у кого он уже давно, будут смеяться, но когда ты только начинаешь им пользоваться первое время это ощущается как магия. Это как первая поездка на Убере в далеком 2016ом, когда ты просто выходишь из машины и идешь по своим делам.

Незаметная кнопочка, но как же с ней удобно
Незаметная кнопочка, но как же с ней удобно

Когда я снова куплю старую машину, бесключевого доступа мне будет ужасно не хватать.

Системы безопасности

то касается безопасности, современные машины ушли далеко вперед. Напомню, на автомобилях С-класса и выше, начала 90-х часто не было даже фронтальных подушек безопасности и АБС. Того, что в наши дни есть в базе (почти)) на Ладе Гранте! А комплект из 8 подушек больше не роскошь для VIP-персон (помните было такое слово?), а стандартное оснащение любого семейного кроссовера. Следующий логичный шаг - распространение подушек безопасности для пешеходов.

В том, что Вольво сделали это первыми, удивляться не приходится
В том, что Вольво сделали это первыми, удивляться не приходится

То же относится и к системам активной безопасности. Еще 30 лет назад почти на всех новых автомобилях не было АБС. Сейчас даже на нашем рынке на большинстве машин установлены куда более продвинутые системы.

Про жесткость кузова я вообще молчу, достаточно посмотреть краш-тест с участием двух машин одной модели разных поколений. Но это уже отдельная тема для разговора.

Некоторые альтернативно одаренные личности считают, что все эти заморочки с безопасностью и уж тем более электронные помощники ненужоны.

-7

Однако, статистика говорит об обратном. Например в Евросоюзе с 2000-го по 2010-й смертность на дорогах сократилась на 30%, а с 2010-го по 2018-й еще на 21%. В России этот уровень в 2,5 раза выше, а дорожные службы прилагают все усилия чтобы прикончить как можно больше людей. Но даже у нас он постоянно снижается.

И не последнюю роль в этом играют системы активной и пассивной безопасности.

А если вам понравилась статья не забывайте ставить лайк, делитесь своим мнением в комментариях и подписывайтесь на канал. Для меня важна ваша обратная связь.