Найти в Дзене
Денис Синяев

Проект Комфортное жилье и городская среда. Московская область. Часть 3. Федеральные проекты "Формирование комфортной среды"

Федеральные проекты "Формирование комфортной городской среды" и "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда": 1.«кардинальное повышение комфортности городской среды» - кардинальное повышение комфортности городской среды выражается в повышении индекса качества городской среды в городах на 30 процентов и сокращении количества городов с неблагоприятной средой в два раза; 2.«повышение индекса качества городской среды на 30 процентов» - индекс качества городской среды будет рассчитываться Минстроем России, исходя из базового значения индекса 2018 года в соответствии с утвержденной методикой. Повышение предполагает постепенный рост значения индекса качества городской среды с 2018 года до 2024 года включительно. Цифровые показатели роста определяются паспортом национального проекта "Жилье и городская среда" с разбивкой по годам; 3.«сокращение количества городов с неблагоприятной средой в два раза» - понятия "благоприятная", "неблагоприятная" среда будут дан
Ногинск. ЖК Истомкино Парк
Ногинск. ЖК Истомкино Парк
Щелково. ЖК Аничково
Щелково. ЖК Аничково

Федеральные проекты "Формирование комфортной городской среды" и "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда":

1.«кардинальное повышение комфортности городской среды» - кардинальное повышение комфортности городской среды выражается в повышении индекса качества городской среды в городах на 30 процентов и сокращении количества городов с неблагоприятной средой в два раза;

2.«повышение индекса качества городской среды на 30 процентов» - индекс качества городской среды будет рассчитываться Минстроем России, исходя из базового значения индекса 2018 года в соответствии с утвержденной методикой. Повышение предполагает постепенный рост значения индекса качества городской среды с 2018 года до 2024 года включительно. Цифровые показатели роста определяются паспортом национального проекта "Жилье и городская среда" с разбивкой по годам;

3.«сокращение количества городов с неблагоприятной средой в два раза» - понятия "благоприятная", "неблагоприятная" среда будут даны в методике определения индекса качества городской среды. При этом, городская среда будет оцениваться как неблагоприятная в случае, если значение индекса качества городской среды соответствующего города будет ниже 50% от максимального значения, которое может набрать город в соответствии с методикой. В целях сокращения количества городов с неблагоприятной средой в два раза в приоритетном порядке распределение средств федерального бюджета, предоставляемых в рамках выделения субсидий на выполнение мероприятий по благоустройству, осуществляется в отношении городов;

4.«создание механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды» - основным механизмом прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды будет являться рейтинговое голосование граждан, в ходе которого жители определяют какие объекты необходимо будет благоустроить в первоочередном порядке и включать в государственные (муниципальные) программы формирования современной городской среды, и которое станет постоянной ежегодной процедурой (с учетом опыта его проведения в 2018 году). Порядок проведения рейтингового голосования будет установлен субъектами Российской Федерации. Граждане получают право участвовать в рейтинговом голосовании с 14 лет. Продолжится внедрение Целевой модели вовлечения граждан в принятие решений вопросов развития городской среды;

5.«увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, до 30 процентов» - под гражданами, принимающими участие в решении вопросов развития городской среды, будут учитываться граждане Российской Федерации в возрасте с 14 лет, принявшие участие в мероприятиях, проводимых на территории муниципальных образований, в которых реализуются государственные (муниципальные) программы формирования современной городской среды. К числу основных таких мероприятий относятся: рейтинговое голосование, обсуждение конкретных проектов создания комфортной городской среды, в том числе в рамках проведения Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях, государственных (муниципальных) программ формирования современной городской среды, дизайн-проектов по конкретным территориям, использование цифровых технологий (мобильные приложения, он-лайн порталы для голосования ("Активный гражданин", "Добродел" и т.п.). Измерение количества людей, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, будет осуществляться на основании отчетной информации, предоставляемой муниципальными образованиями, субъектами Российской Федерации, в том числе размещаемой в модуле "Формирование комфортной городской среды" государственной информационной системы ЖКХ;

6.«обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» - осуществление в отчетном периоде (с 2019 по 2024 годы) расселения непригодного для проживания жилищного фонда в объеме не менее 50% объема жилья, признаваемого в этот же период аварийным, при условии выделения необходимых объемов финансирования из федерального и региональных бюджетов;

7.«создание механизмов переселения граждан» - принятие изменений в законодательство Российской Федерации (Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации), устанавливающих порядок и условия переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, а также принятие актов Правительства Российской Федерации, регламентирующих порядок оказания федеральной поддержки субъектам Российской Федерации на расселение непригодного для проживания жилищного фонда;

8.«непригодный для проживания жилищный фонд» - совокупность многоквартирных домов, признанных аварийными в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации;

9.«создание механизмов развития комфортной городской среды» - формирование и реализация мероприятий, предусмотренных паспортом национального проекта "Жилье и городская среда", паспортом федерального проекта "Формирование комфортной городской среды", государственными (муниципальными) программами формирования современной городской среды, а также иных мероприятий, предусмотренных решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Минстроя России по вопросам формирования комфортной городской среды;

10.«неблагоприятная среда» - состояние городской среды, устанавливаемое в соответствии с методикой определения индекса качества городской среды при котором количество набранных муниципальным образованием, в отношении которых устанавливается индекс качества городской среды, баллов составляет менее 50% от максимально возможного количества баллов;

11.«комплексное развитие городов и других населенных пунктов с учетом индекса качества городской среды» - изменение состояния городской среды в результате реализации национального проекта "Жилье и городская среда", характеризующееся повышением индекса качества городской среды в соответствии с целевыми показателями национального проекта в городах, в отношении которых происходит расчет такого индекса в соответствии с методикой определения индекса качества городской среды.

По инициативе Минстроя стратегически важный отраслевой документ формируется с учетом пожеланий регионов, в том числе и рекомендаций одного из основных секторов – Московской области, и их градостроительной специфики. В связи с этим, ранее назначенного срока (напомним, что в готовом виде стратегически важный документ должен быть представлен Президенту России до 1 октября 2019 года) Подмосковье, входящее в число эффективно работающих 37 субъектов РФ, представило свои предложения в национальный проект «Жилье и городская среда». Многие из рекомендаций и замечаний предполагают изменение действующей нормативной базы в сфере жилищного строительства. В частности, при реализации четырех основных направлений нацпроекта (благоустроенная городская среда, комфортное жилье, доступная ипотека, скорейшее расселение аварийного жилищного фонда) предлагается учитывать климатические особенности каждого региона, а также его транспортную доступность, экономическую специализацию и, конечно же, архитектурные традиции и местный ландшафт. Нередко горожане живут в не комфортных условиях - в старых аварийных и необустроенных домах, и данный нацпроект должен решить их проблемы. Поставленная президентом цель в 120 млн кв. м жилья в год (что в 1,5 раза больше нынешних объёмов строительства) подразумевает, по сути, реализацию аналога хрущёвского проекта застройки массовым доступным жильём, правда, лучшего качества.

Заметим, что в нацпроекте заложено также и значительное удорожание квадратного метра - с 68,9 тыс. рублей до 75,2 уже в 2020-м, а в 2024-м - 88 тысяч рублей за метр модельного жилья в новостройке. В нацпроекте ставка делается на ипотеку - 53 млн квадратов из 120 должны быть профинансированы за счет ипотечного кредитования, для чего среднюю ставку по ипотеке планируется снизить к 2024 году до 7,9% (а для льготников и до 6%). Однако, вопреки этому, накануне, в начале первого года исполнения нацпроектов, ведущие банки подняли ставку в среднем до 11%. Кроме того, президент поручил разработать механизм привлечения студентов архитектурных и строительных вузов, а также студенческих стройотрядов к реализации мероприятий национального проекта, направленного на создание объектов инфраструктуры.

Щелково. ЖК Свердловский
Щелково. ЖК Свердловский