(Реж. Роберт Эггерс).
(англ. The Lighthouse) — артхаусный американо-канадский фильм ужасов режиссёра Роберта Эггерса. Премьера фильма состоялась на Каннском кинофестивале 19 мая 2019 года в рамках программы «Двухнедельник режиссеров», где фильм получил награду Международной федерации кинопрессы .
«1890-е годы, где-то неподалёку от побережья Новой Англии. Молодой человек Эфраим Уинслоу приезжает на отдалённый остров работать новым помощником смотрителя маяка, хромоногого и бородатого любителя выпить Томаса Уэйка. Тот обращается с подчинённым как с личным рабом и запрещает ему подниматься на сам маяк и управлять светом. Эфраима не отпускает собственное прошлое, так поначалу отказывавшийся от алкоголя парень всё чаще прикладывается к бутылке, и вскоре на каменистом острове — то ли ему мерещится, то ли в самом деле — начинает происходить всякая чертовщина» (с).
Начнём, пожалуй с образа «Маяк». С одной стороны - символ надежды, света и спасения для заблудившихся моряков; другой - (если вы заметили) в фильмах на маяках постоянно творится всякая жуть, мистика или жесткая борьба между жизнь и смертью (н-р, «темнота наступает»).
Ну и конечно, же , режиссёр выбрал ч/б пленку не спроста. Темнота всегда притягивает, настораживает и вселяет надежду на свет. Я люблю фильмы-депрессии, таковым и является эта картина: постоянно дождь, холод и темнота и томный, грузный гул сирены.
Актеры великолепны, хот от Паттинсона я не ожидала (не очень люблю его), но мальчишка вырос. О Дефо и говорить нечего, он мастер. Такое ощущение, что Дефо и Паттинсон передают на опыт своего перевоплощения: пьют алкоголь постоянно, матерятся, пердят, дерутся, танцуют.
Герой Дефо вообще произносит длинные монологи в самые нелепые и жуткие моменты (лежа в яме, прожевывая сырую землю).
Герой Паттинсона из романтичного юноши воплощается в мерзкого мужика: мастурбирует в кадре, мочится, блюет, убивает птиц.
Такие метаморфозы оставляют внутри жуткое послевкусие.
В каком-то интервью Эггерс говорил о мифологической отсылке «Маяка» к Прометею и Протею и нетолько, и это видно из многих кадров, как просто метафоры, так и конкретные сцены. Кстати, я не до всех доперла отсылок, как потом оказалось, прочитав многие рецензии на кино.
Местами смотреть фильм становится неприятно, но смотришь из-за любопытства.
«Маяк» фильм про обнажение человеческой натуры, про чертоги человеческой души, превращение человека в похотливое животное и даже монстра.
Про концовку фильма в каком-то интервью говорил брат режиссера, что она никак не клеилась. ну в общем так и вышло, хотя понятно, что была отсылка к Эдему с его запретным плодом, но я не врубилась. Если вы поняли – напишите мне :)).
Ну что ж, итог: жанр хоррор, как и банальный сюжет в кино не новы, но весь фильм ждала концовки. Фильм ни хороший, ни плохой, а такой, каким видит его режиссер и любой зритель. В общем, моя оценка 6 из 10.
#кино #артхаус #маяк #хоррор #кино обзор