Найти тему
Aviel Kai

КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ?

Мы привыкли, что наш общественный транспорт (ОТ) выглядит так себе, вечно грязный, старый, неухоженный.
Каким должен быть общественный транспорт и зачем он нужен?

Во-первых, ОТ гораздо безопаснее личного авто, «пазиков» и маршруток. Об этом говорит и статистика.
Каждый из нас видит оленей за рулём, не признающих ПДД.
Как бороться с авто я расскажу в следующий раз.

Во-Вторых. Правильно настроенный ОТ гораздо быстрее личного авто. Конечно, и с ОТ есть проблемы, нужно делать остановки, причем на довольно высоком уровне.  Нужны дороги с качественным покрытием, нужны расходы на их содержание. 

ОТ в первую очередь должен быть нужен городу. Если в городе есть трамвай и он ведёт за собой постоянно пустые вагоны, то городу он не нужен, так как это привлечет за собой лишние крупные затраты.

Также ОТ должен быть доступен всем и каждому, и в первую очередь для людей с ограниченными возможностями. ОТ должен быть чистым как снаружи, так и изнутри.

Троллейбус в Перми.
Троллейбус в Перми.

КАКИМ БЫВАЕТ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ?

1. Трамвай.

Новый, современный трамвай.
Новый, современный трамвай.

Трамвай имеет большую провозную способность из всех ОТ. В среднем современный трамвай способен перевозить 9-18 тыс. человек всего лишь за час. Стоит учитывать, что требуемые инвестиции для трамвая высокие, и гибкость маршрута довольно гибкая. НО! Все остальное исключительно дают преимущества данному ОТ. Эксплуатационные расходы в целом 1000 рублей в час. Это ниже чем у троллейбуса и намного меньше чем у автобуса.
Надёжность, комфорт, безопасность, шумность, экологичность на высочайшем уровне. Кстати говоря, срок эксплуатации трамвая может доходить до 40 лет.

2. Троллейбус.

Фото взято из Википедии.
Фото взято из Википедии.

Троллейбус имеет не такие потрясающие характеристики как его старший брат Трамвай, но он всё ещё хорош и не стоит убивать данный ОТ. Рассказываю почему.

Единственный минус данного ОТ — это его гибкость маршрута.
Эксплуатационные расходы практически такие же как и у трамвая, буквально на рублей 10 выше, в среднем это 910 рублей.
Требуемые инвестиции не такие высокие как на трамвай, но и не такие низкие как на автобус. Перевозная способность «траллика» — 5000 пассажиров/час. Согласитесь, для городка с населением в 500 тыс. человек самый раз.
К плюсам же можно отнести надёжность, экологичность, срок эксплуатации (в среднем до 20 лет), низкую шумность, комфорт. Конечно, он не такой безопасный как трамвай, но аварии с его участием случаются гораздо реже, чем с личным авто.

3. Автобус.

-4

Один из самых популярный ОТ на сегодняшний день — это Автобус. Он не так хорош как троллейбус или трамвай, но хороший автобус намного лучше чем «пазики» или «маршрутки». Давайте разбираться о его плюсах и минусах.

Самый главный плюс автобуса на фоне «конкурентов» это низкие инвестиции. Перевозная способность практически такая же как и у троллейбуса, в среднем это 4500 пасс./час. Также явным преимуществом является гибкость маршрута. К плюсам также могу отнести какой-никакой комфорт, и на этом можно закончить.

Теперь минусы. Эксплуатационные расходы (в среднем 2000/час), низкая надёжность, низкая экологичность, низкая шумоизоляция, маленький срок эксплуатации (в среднем 10-12 лет). 

Минусов гораздо больше, но почему он является самым популярным ОТ после маршрутки? Все просто. Он дешевле.

В следующий раз поговорим о том, как маршрутки вредят городу и почему их нужно запретить.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц