Найти тему
Рамазан С.

ТОП-6 вопросов, которые помогают мне мотивировать сотрудника

слово РукоВодитель - состоит из 2-х слов и означает Водит за Руку, а значит он старший и на нем ответственность за то, куда он приведет.
слово РукоВодитель - состоит из 2-х слов и означает Водит за Руку, а значит он старший и на нем ответственность за то, куда он приведет.

Всегда старайтесь обращать не на то, что вам дают обратную связь, оценивая результат проделанной работы, а на то, как это делается.

Если человек придерживается этих 6 пунктов, то будьте уверены, что перед вами – профессионал своего дела и он весьма полезен для вас.

Итак, человек выполнил свою работу и отчитывается перед вами. Это явный сигнал о том, что он нуждается в вашей оценке, т.к. считает вас профессионалом, хозяином процесса, а так же выражает его готовность работать с вами дальше. Однако его отчет немного сумбурный, требуется все разложить на места. Как это правильно сделать и с каких вопросов следует начать при обратной связи от вас?

Вопрос №1: «Как сам оцениваешь в целом (ситуацию, работу, результат и т.д.)?»

Тут важно дать возможность собеседнику самому оценить свою работу. Пусть он начнет с позитивных, ярких моментов. При попытке перейти к отрицательным моментам, мы деликатно приостанавливаем его и поясняем, что к этому перейдем чуть позже.

Сначала всё то, что было хорошо ВООБЩЕ. Как прошло всё в целом, удалось ли вообще приблизиться к цели и была ли она достигнута.

Этот первый пункт закрепляет понимание того, что работа проделана, цель достигнута или начато его достижение, однако есть ряд моментов на которые надо обратить внимание.

Вопрос №2: «Что именно получилось и что больше всего понравилось?»

Акцентировав внимание человека на позитивный момент в работе, мы закрепляем в его сознании сам факт успеха и наличие положительных эмоций, которые возникли у него. В следующий раз он обязательно будет пытаться повторить все те действия, которые вызвали у него этот «кайф».

Даже если он и не видит поначалу ничего положительного, мы просим его найти это положительное.

Центр удовольствия в нашем мозгу будет просить повторную дозу положительного заряда и обязательно будет стимулировать другие участки мозга, отвечающие за работоспособность, выносливость, креативность и т.д. Это наша природа и ее нужно эффективно и правильно эксплуатировать.

Вопрос №3: «Что тебе помогло и будешь ли ты использовать это в следующий раз?»

Теперь мы помогаем ему определить инструмент и способ, которые способствовали ему в получении положительного заряда. Он обязательно это вспомнит и будет применять в следующий раз.

Это может быть и подготовка к работе, и методы в самой работе, фразы и приемы, ресурсы, комбинирование методов и ресурсов. Так у человека формируется и закрепляется формат работы, который приводит его к положительному результату.

Вопрос №4: «С чем пришлось столкнуться и что нужно доработать?»

Обращаю внимание: не произносим слова «что не получилось», «в чем проблема», «какие сложности» - это всё блокирует и стирает всё положительное напрочь в нашем сознании.

Только правильная постановка вопроса, подразумевающая, что возникшие события носят временный характер и их можно спокойно преодолеть с помощью определенных действий. Это позволяет взглянуть на произошедшее объективно, без гиперэмоциональности и паники.

При таких условиях, человек в состоянии найти и принять решение либо самостоятельно, либо с нашей помощью. У него не блокируется желание двигаться дальше или начать все с начала, если того требует ситуация. Мобилизация внутренних сил происходит без усилий и стрессов.

Вопрос №5: «Какой будет план действий со сроками?»

Когда человек самостоятельно разрабатывает план действий и устанавливает сроки, это работает гораздо эффективнее, чем поставленные задачи со сроками от руководителя.

У нас в каждом сидит это убеждение – «Моя жизнь – мои правила». И при этом даже не обращаем внимание на то, что это работа, а не «моя жизнь».

Вопрос №6: «Какое сделаешь резюме?»

Это даже не вопрос, а предложение, призыв к действию, подведение итога обратной связи. Необходимо это, прежде всего тому, кому давали обратную связь. Чтобы он в голове прогнал еще раз все те моменты, о которых вы беседовали и закрепил основные пункты.

Желательно, чтобы всё это записывалось в блокноте, т.к. вероятность закрепления информации повышается в разы. А значит, обратная связь получилась эффективной.

Благодарю Вас, что дочитали статью и надеюсь, что она была полезной для Вас!

Напишите в комментариях, что Вы думаете по этому поводу.

Подписываемся на канал!