Найти в Дзене
водитель со стажем

Когда менять ремень ГРМ на двигателях ВАЗ ?

В сервисной книжке Лада Гранта для 16 клапанного двигателя замена натяжителя зубчатого ремня ГРМ и опорного ролика происходит на пробеге 180 тыс. км., а для 8 клапанного 90 тыс. км. Сейчас на двигатели Автоваза устанавливают качественные зубчатые ремни известных брендов. Вполне возможно, что они отработают заявленный ресурс, однако мало вероятно, что опорный ролик из-за низкого качества подшипника осилит такой пробег .Есть еще одна деталь в двигателе, из-за которой ремень ГРМ порвется намного раньше заявленного ресурса. Это насос охлаждающей жидкости ( помпа), но про него в сервисной книге вообще ничего не сказано. В настоящее время Автоваз доработал поршни для всех двигателей объемом 1,6 л и теперь при обрыве ремня ГРМ клапана не встречаются с поршнями, и дорогостоящий ремонт двигателя исключен, но ремень может порваться в самый неподходящий момент. На пример при обгоне. Если на ТО снимать крышку и осматривать зубчатый ремень, то можно увидеть, как он начинает трескатьс

В сервисной книжке Лада Гранта для 16 клапанного двигателя замена натяжителя зубчатого ремня ГРМ и опорного ролика происходит на пробеге 180 тыс. км., а для 8 клапанного 90 тыс. км. Сейчас на двигатели Автоваза устанавливают качественные зубчатые ремни известных брендов. Вполне возможно, что они отработают заявленный ресурс, однако мало вероятно, что опорный ролик из-за низкого качества подшипника осилит такой пробег .Есть еще одна деталь в двигателе, из-за которой ремень ГРМ порвется намного раньше заявленного ресурса. Это насос охлаждающей жидкости ( помпа), но про него в сервисной книге вообще ничего не сказано. В настоящее время Автоваз доработал поршни для всех двигателей объемом 1,6 л и теперь при обрыве ремня ГРМ клапана не встречаются с поршнями, и дорогостоящий ремонт двигателя исключен, но ремень может порваться в самый неподходящий момент. На пример при обгоне. Если на ТО снимать крышку и осматривать зубчатый ремень, то можно увидеть, как он начинает трескаться или рваться. Если течет помпа, то тоже под замену, но зачастую заклинивает подшипник, который находится внутри насоса и визуально определить его состояние невозможно. Так когда и что менять? Опытный автомеханик советует покупать ролики, помпу и ремень в комплекте. В комплекте дешевле, чем по отдельности и менять на пробеге от 50 до 60 тыс. км.

Если статья была полезной ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить что-нибудь интересное.