Найти тему

ВОЗМУТИТЕЛЬНЫЕ ответы заказчиков, когда дело дошло до оплаты (реальные истории фрилансеров)

Оглавление

Предисловие. Это реальные случаи из жизни фрилансеров, о которых они точно никогда не забудут. Истории взяты из форумов США и переведены на русский язык. Все повествования - от первого лица (слово-в-слово, как случаи описывали сами фрилансеры). Сперва разогреемся, а дальше - хуже...

Диалог фрилансер-клиент №1

Клиент: Мда, мы за это платить не собираемся.

Я: Почему нет? Я ведь усердно работал 3 недели.

Клиент: Потому что в итоге мы можем пользоваться только сэмплом музыкальной композиции, который ты выслал. В следующий раз будешь более предусмотрительным.

Я: Но файл так и подписан "Сэмпл", и он в 4 раза короче готовой композиции.

Клиент: Вот оно что. Блин. Нам надо, чтобы ты выслал нам финальную версию.

Я: Сразу после оплаты моей работы - разумеется.

Клиент: Это действительно необходимо?

Диалог фрилансер-клиент №2

В 3 часа ночи, после того как я закончил работу над шаблоном сайта, который нужен был клиенту "к 6 часам утра по его времени", я отправил заказчику e-mail, чтобы дать знать, что работа выполнена в срок. Следующим утром я получил ответ на письмо:

Клиент: Ты должен мне как минимум скидку. Мне очень не понравилось, что ты бодрствуешь всю ночь в период работы над моим проектом.

Я: Простите? Но я работал прошлой ночью. Как Вы уже заметили, я выслал Вам e-mail с результатом.

Клиент: Да, вижу. В 3 часа утра! Думаешь, нормально развлекаться на вечеринках всю ночь, а потом, не выспавшись, работать в 3 часа ночи? Это ужасно непрофессионально и морально безответственно!

Я: Что заставило Вас думать, что я развлекался прошлой ночью?

Клиент: А почему еще ты мог бы не спать в 3 часа утра?

Я: Вы дали мне 24 часа на то, чтобы выполнить работу, которая может быть сделана за 18 часов. Мне пришлось не спать.

Клиент: Вот только не пытайся манипулировать мной при помощи своей математики!

Диалог фрилансер-клиент №3

Клиент: Еще раз хотел тебе сказать, что нам ОЧЕНЬ понравилась твоя работа. Маркетинговый план по продаже кексов вышел гениальный! Мы не знаем, как тебя благодарить!

Я: Я очень рад. Не стоит благодарностей. Мне достаточно оплаты, на которую мы договаривались.

Клиент: А, нет. Боюсь, у нас нет денег, чтобы заплатить за это. Может, мы как-нибудь по-другому рассчитаемся с тобой? Бесплатными кексами, например?

Я: Я диабетик.

Диалог фрилансер-клиент №4

Один клиент пытался заставить меня отчитываться по всем ежедневным расходам, пока я работаю над его проектом (в том числе, по затратам на продукты, обеды в кафе и т.д.). Он хотел, чтобы я показывал ему чеки на мои личные расходы в течение всего срока сотрудничества.

Когда я отказался, он взбесился.

Клиент: Я оплачиваю твои счета! У меня есть все права на то, чтобы знать, куда уходят мои деньги! Я тебе плачу не за то, чтобы ты по ночным клубам ходил. Я плачу тебе за работу, так что мне надо быть уверенным, что ты не тратишь мои деньги на бессмысленные вещи!

В итоге я отказался с ним работать.

Диалог фрилансер-клиент №5

Клиент: Почему ты мой сайт отключил?! Я требую вернуть все НЕМЕДЛЕННО!

Я: Вы не оплатили январский счет за мои услуги, хотя я Вам заранее разъяснил последствия отказа от платежа. Все равно Вы счет отклонили, поэтому сайт в оффлайне.

Клиент: Но сейчас февраль! Так что быстро верни сайт в онлайн!

Я: Ну, февральский счет Вы тоже отклонили, так что, боюсь, это невозможно.

Клиент: Мы через твои шарады каждый месяц будем проходить?

Я: Я правда надеюсь, что не придется.

Фрилансеру то есть кушать не нужно... Только для работы созданы
Фрилансеру то есть кушать не нужно... Только для работы созданы

Диалог фрилансер-клиент №6

Я получил e-mail от потенциального заказчика. Меня зовут Джози (не Жозе - прим.). Я живу в Калифорнии.

Клиент: Меня интересует одна из твоих иллюстраций. Мой бюджет - $30 U.S.D.

Я: Мне действительно жаль, сэр, но озвученная цена неадекватна, учитывая мастерство исполнения моих иллюстраций и потраченное на их разработку время.

Клиент: Думаю, ты не понял. Речь про $30 долларов Американских, не песо, амиго (песо - мексиканская валюта, амиго - обращение испанцев - прим.). Иллюстрация мне нужна к завтрашнему дню, другими словами... пронто (pronto - быстро, по-итальянски - прим.). Успеешь?

Я: Вау.

Клиент: Ага, вот теперь до тебя дошло. Верно, этого хватит, чтобы целый месяц покупать тако.

Диалог фрилансер-клиент №7

Клиент: Мне нужно знать, сколько конкретно времени ты потратил на мой заказ, и я тебе ровно за это время и собираюсь заплатить.

Я: Извините, но я уже говорил Вам, что у меня почасовая оплата - не поминутная.

Клиент: Я заплачу за количество минут, что ты потратил, не за целый час. СКОЛЬКО минут у тебя заняла работа?

Я: 60 минут.

Диалог фрилансер-клиент №8

Клиент: Я не рассчитывала на то, что мне придется тебе платить! Я платила за кофе КАЖДЫЙ раз, когда мы встречались, чтобы обговорить детали работы, и я испекла ПИРОГ на твой День Рождения!

Я: Это самый бессмысленный и в то же время осмысленный ответ на мою просьбу оплатить счет за услуги в $2,000, какой я когда-либо получал...

Диалог фрилансер-клиент №9

Я: Вы перестали присылать оплату за мои услуги. Как думаете, Вы могли бы сегодня выписать мне чек?

Клиент: Нет, у меня нет денег.

Я: Но на прошлой неделе Вы сказали мне, что я могу высылать Вам счета раз в неделю.

Клиент: Да, можешь. Что ты хочешь этим сказать?

Я: Уже несколько недель прошло. Я работаю на Вас каждый день, вовремя присылаю Вам результаты работ и старательно отчитываюсь по часам. В конце недели я высылаю Вам чек на оплату, рассчитывая на то, что Вы заплатите мне за работу.

Клиент: Я сказал, ты можешь высылать мне чеки. Я никогда не говорил, что буду оплачивать их.

Диалог фрилансер-клиент №9

Клиент: Ты не понял. Это слишком дорого, у нас дизайн сайта - минимализм. Домашняя страница будет пустая "а-ля" Google - по сути, только логотип и 1-2 других важных элемента. Рассчитывай стоимость, исходя из этого.

Я: Отлично! Что Вы подразумеваете под 1-2 важными элементами?

Клиент: Карусель статей, выпадающие меню, поиск по сайту, список тем на форуме, последние комментарии форумов, поля для регистрации и авторизации, блок новостей, список событий, облако тэгов, подборка лучших участников форума (вроде как "доска почета"), RSS лента и 4 рекламных блока.

Диалог фрилансер-клиент №10

Клиент: Я подумываю о том, чтобы заплатить тебе продуктами.

Я: Вы шутите, верно?))

Клиент: Не вижу, что здесь смешного.

Я: Прошу прощения, сэр. Но это действительно самый абсурдный способ оплаты, о каком я только слышал.

Клиент: Серьезно? А я считаю, это вполне адекватное предложение.

Я: Ну хорошо, Вы наверняка говорите о том, чтобы дать мне за мои услуги подарочную карту продуктового магазина?

Клиент: Нет, я тут подсчитал - получается, я должен Вам моркови на $300 и картошки на $450.

Встречаются заказчики, которые довольные и разговорчивые, когда дело касается их проектов, но "молчаливые" и "не совсем удовлетворенные результатом" в момент оплаты работ...
Встречаются заказчики, которые довольные и разговорчивые, когда дело касается их проектов, но "молчаливые" и "не совсем удовлетворенные результатом" в момент оплаты работ...

Диалог фрилансер-клиент №11

Клиент: Мы скорее всего не сможем позволить себе оплачивать твои счета полностью следующие несколько месяцев, потому что у нас дела идут неважно с выручкой в данный момент.

Я: Все нормально. Мы просто временно урежем количество часов, которые я провожу, работая над Вашими заданиями, пока у Вас дела не пойдут на лад.

Клиент: Нет, нам по-прежнему нужно, чтобы ты выполнял то же количество работы и заканчивал вовремя аналогичные задания, урезать часы не получится - ты попросту не будешь успевать. Мы просто будем платить тебе половину от той суммы, которую ты получал ранее. Извини, но, если у нас нет денег - то у нас просто нет денег.

Диалог фрилансер-клиент №12

Я договаривался с фермером о том, чтобы сделать ему сайт.

Клиент: Мне нужен полностью готовый сайт со встроенным интернет-магазином, чтобы я мог продавать через него фермерские продукты. Я собираюсь заплатить тебе мясом вместо наличных. Дам тебе половину свиной туши за сайт.

Я: Я не уверен на этот счет. В моей семье не часто готовят свинину. И нам сперва нужно обговорить все детали и Ваши пожелания, чтобы окончательно определиться со стоимостью работы.

Клиент: Я знаю, чего стоят мои хряки! Это мое последнее предложение, обсуждать нечего.

Диалог фрилансер-клиент №13

Я: За реализацию этого проекта я попрошу $800.

Клиент: Это шутка, или Вы серьезно?

Я: Серьезно.

Клиент: Ого... А Вы знаете кого-то с таким же портфолио, как у Вас, чьи услуги обойдутся дешевле?

Диалог фрилансер-клиент №14

Клиент отменил электронный платеж, на который я выслал запрос. Когда я спросил его об этом, он ответил, что уже выслал мне чек на электронную почту. Три недели спустя...

Я: Здравствуйте. Вы вообще отправляли мне чек? Я правда не могу продолжать работать над Вашим проектом, пока не смогу убедиться, что получаю за него оплату.

Клиент: Ты не можешь вот так спрашивать у меня о деньгах, когда тебе вздумается.

Я: Но Вы сами сказали, что выслали мне чек.

Клиент: Ты точно не осознаешь, на какие жертвы я иду, будучи владельцем маленького бизнеса.

Диалог фрилансер-клиент №15

Пару лет назад меня попросили сделать сайт для стартапа. Клиент пока сам не знал, чего хотел. И когда я вкратце поспрашивал, чего бы им хотелось видеть на своем сайте, я понял, что ребята не проработали вопрос, на кого вообще рассчитан их бизнес. Я потратил уйму времени на то, чтобы помочь им сосредоточиться на целевой аудитории, нише и т.д. Когда я доделал работу, я выслал им запрос на оплату.

Клиент: Мне кажется, мы не обязаны платить за это.

Я: Что? Почему?

Клиент: Мы кучу нашего бесценного времени потратили на то, чтобы отвечать на твои вопросы.

И... Шедевр!

Такой ответ я получил от клиента, когда спросил его, почему он не отправил мне предоплату по договору:

"Слушай... Я сам даже не хочу запускать этот проект. Бог говорит мне, что я должен создать онлайн-сообщество для Христиан. Я даже интернетом никогда не пользовался, и никогда не собираюсь! Так что встряхнись и сделай то, чего ждет от тебя Господь!"

А у Вас было такое, что заказчик обманул с оплатой в последний момент? Поделитесь своей историей в комментариях - пожалеем, обсудим, поймем!