Нажмите, чтобы услышать эфир спортивного Радио "Движение"
«Железный занавес» в советском хоккее рухнул он не сам по себе. Требовались герои, способные лечь на амбразуру, пожертвовать собой ради других.
Огонь на себя пришлось принять Вячеславу Фетисову, принявшему бой практически в одиночку с еще очень вполне боеспособной советской системой.
«Нью-Джерси», который его задрафтовал, предлагал хоккеисту бежать еще в середине 1980-х. Генменеджер «Дэвилз» Лу Ламорелло однажды даже приехал в Германию, где проходил сбор советской команды с подготовленными бумагами для получения политического убежища, игроку оставалось только выйти из гостиницы. Фетисов отказался.
В 1988-м году «Нью-Джерси» захотело получить Вячеслава официально. И готово было отдать миллион долларов – подобное предложение воодушевило Госкомспорт. Но…
После вручения наград главный тренер ЦСКА и сборной Виктор Тихонов подошел к заместитель министра обороны замминистра и сказал: «Я считаю, его рано отпускать». Хотя ранее подписал все документы Фетисова как непосредственный воинский начальник (главный тренер был полковником, хоккеист – майором).
Терпение хоккеиста защитника закончилось в январе 1989-го года, когда он принял решение прекратить выступать за команду Тихонова.
А вскоре дал знаменитое интервью «Московскому Комсомольцу»: «Мы для Тихонова – ледовые роботы. Не хочу больше играть у тренера, которому не доверяю».
Читайте также о приключениях наших хоккеистов в НХЛ
https://www.report-inform.ru/2020/04/17/krutov-i-nhl/
https://www.report-inform.ru/2020/04/23/olimpijskij-chempion-okazalsja-ne-nuzhen-v-nhl/
https://www.report-inform.ru/2020/04/20/zlokljuchenija-mylnikova-v-nhl/
Прессовать Вячеслава начали с первого же дня его выступления. Для начала, отстранив от выступления за ЦСКА. Форму ему пришлось поддерживать, тренируясь с командой карандашной фабрики "Сакко и Ванцетти".
Игроку и его родным постоянно угрожали, обещали сослать служить в Сибирь, в дальний гарнизон – без горячей воды и электричества. По ночам прославленному майору приказали дежурить в армейском клубе. Отвернулись и многие друзья, включая многолетнего партнера по обороне Алексея Касатонова.
Не сумев сломить сопротивление бунтаря, бюрократическая машина дала задний ход. Уже в июле 1989 года, Вячеслав вместе с супругой, отправились на покорение Америки. Впереди его ждали еще десять лет звездной карьеры и два Кубка Стэнли.