В материале возможны фатальные спойлеры и, несовпадающее с Вашим, мнение автора обзора.
Принято считать, что начиная с середины 80-х отечественное кино покатилось по наклонной, а в 90-ые буквально умерло. Ну, знаете - с одной стороны, в этом есть определенный пласт правды. Кинотеатры по большей части стояли закрытыми, а прокат на кассетах и ТВ захватили голливудские фильмы - тем более, что почти за 70 лет железного занавеса пропущено было немало годноты из-за бугра. Сейчас наши научились снимать как там - по крайней мере, визуалку не всегда так сходу отличишь (особенно учитывая пофигизм авторов всяких там "Дивергентов"). Да вот только с оригинальностью беда. Что комедии? Один КВН, с шутками уровня клинических даунов. Жанр мертв вместе с СССР? А вот ничего подобного - одним из знаковых режиссеров начала нулевых был Роман Качанов, с его наглухо меметичным "ДМБ". А потом мужик, в содружестве с Иваном Охлобыстиным решил замахнуться аж на Фёдора Михалыча Достоевского.
Князь Мышкин приезжает в Россию из Швейцарии, после прохождения реабилитации в психиатрической клинике. Впрочем, долечить князя не удалось - то ли программирование тому виной, то ли увлечение музыкой в стиле "хаус" повлияло - простодушен он донельзя. Этим и пользуются все кому не лень. От бизнесмена Рогожина, до всей кодлы из генералов и их семейств - тем более, что Мышкин ещё и наследник нехилого состояния. И всё бы кончилось предсказуемо, если бы не роковая Настасья Филипповна - возлюбленная Рогожина (и не только его), оторва, алкоголичка и вообще выдающаяся по своим качествам дама.
Несмотря на неадекватный пиетет к классикам, навязанный в ходе культурного обдалбывания граждан, есть подозрение, что Достоевскому такое прочтение его романа очень бы понравилось. Феерическое соседство архаичной речи и современных реалий, уместная пошлятина, а фразы так и вовсе порастащили куда ни попадя (самую колоритную и узнаваемую Дзен, увы, не пропустит). Фильм по большей части цепляет невероятной абсурдностью, намеренным издевательством над попытками внести возвышенное в довольно дерьмовую реальность. Ну и, как по мне, лучшая роль Фёдора Бондарчука в кино - впрочем, всё что угодно лучше, чем его потуги быть режиссером непойми чего.
Как сей шедевр оценить? Ну, я думаю на 7 из 10 - фильм бесспорно хорош и переполнен довольно грамотным юмором наперевес с отличной актёрской игрой, но зайдёт это не каждому. Шутки местами грубоваты, а для понимания отдельных моментов нужно как хорошее знакомство с литературным первоисточником, так и с некоторыми реалиями 90-х годов в России.
Полную, неотцензуренную версию этой статьи, а также много другого интересного вы можете найти в моём паблике в социальной сети ВКонтакте.