Найти тему
Роман Марьин

Don't Starve - Суровое выживание

Вышла на свет 23 апреля 2013 года.

От компании Klei Entertainment.

Если одного из нас, случайно так забросить на остров, который "необитаем, то вряд ли будем чем-то отличаться от аборигена. Только сможет что пробовать различные корешки и собирать бананы. Далеко не каждый знает, каким камнем высечь искру, и где кроме самой розетки есть электричество, для зарядки любимого IPhone.

Единожды поигравшим в игры с выживанием, всё станет понятно сразу. Имеется окружающий мир, в котором есть камни,веточки с травкой, ягоды и всякая живность. Всё, что валяется можно собрать и нужно, в дальнейшем комбинировать их между собой. Всё что убегает - ловить. Таким вот нехитрым методом, мы уже через несколько минут сможет заиметь первый топор, а к вечеру вообще почувствовать себя скаутом, насвистывая песенки и подкидывая дрова в костер.

Постепенно, вокруг огня нужно высаживать грядки с овощами, строить различные травяные стены, и пересаживать поближе к себе кусты с ягодами. Мы постепенно будет становиться солиднее, изобретая например громоотвод, сшив себе стильный цилиндр, и дубину да побольше. Но для полного счастья , нам потребуется еще завести себе друзей, наладив контакт с местной фауной.

Ограничивать тебя будут лишь 2 вещи:

  • Потребности персонажа. Помимо голода, нужно будет следить за здоровьем и психическим состоянием. Друг от друга они никак не зависят, поэтому и снижаться они будут в разное время.
  • Не все вещи можно скрафтить. Да у тебя перед глазами есть рецепт, но нет подсказок, где взять например Мандрагору, догадайся сам.
Приготовься судорожно есть зерна и собирать цветочки

Вот так и играем, сначала пытаемся выжить, панике думая, как разжечь костер до прихода ночи, или где взять еду.

А уже после, сидя на собственной вилле, под охраной дрессированных пчел-убийц, размышлять чем бы ударить Свинобога, который валяется на соседней поляне. В игре скучно не бывает, игра травит на тебя Энтов, голодных собак, с приходом зимы вообще огромного "босса" - Циклопа Оленя.

-2

Понятно, что чем более крутые вещи ты захочешь получить, тем большую часть мира придется исследовать. Если в начале может показаться, что ты очутился в обычном лесу, то некоторое время спустя, уйдя на несколько километров пешей прогулки, ты столкнешься с Мэрманами(человеколягушкоподобные рыбы) и собако-сундуком.

-3

Благо разработчики потрудились объяснить, как мы к этому пришли. Нас в странным мир перенёс некий Максвелл, непонятно откуда взявшийся Демон.

Имеется 2 способа пройти игру:

  1. Простой - собрать по кусочкам портал, что радостно объявит о завершение и выдаст некое количество опыта, откроет нам новых персов и предложит повторить заново. Но это ведь не для тебя, и хочет хардкора.
  2. Если приложить немного усилий и внимательно осмотреть локацию, то можно найти некое устройство - вход в Режим приключения.

Нельзя конечно сказать, что "Режим приключения" предложит что-то новое. По сути, игровая механика останется той же(собирай и выживай), но вот локации станут более компактными и станут отличать уникальной особенностью: вечная зима например, отсутствие какого-нибудь важного ресурса, или вообще разделение на несколько островков.

-4

Don't Starve - отличное развлечение для любителей жанра. В отличие от того же Minecraft, игра не пытается заигрывать с креативным режимом и внедрять режимы программирования . Взамен игра возводит в абсолют выживание, постоянно создавая трудности и подкидывая необычные задачи.