Комплексный ремонт дороги должны завершить к декабрю.
Подрядчик заявляет, что уже к концу августа обновит покрытие на всех четырех полосах Заводского шоссе. А после будет заниматься благоустройством — газонами, ограждением, системой освещения.
Руководитель департамента градостроительства Сергей Шанов подчеркнул, что работы на магистрали продолжаются и в условиях режима повышенной готовности, объявленного из-за эпидемии. Дорожные службы относятся к предприятиям, обеспечивающим жизнедеятельность города, уйти на самоизоляцию они не могут. Капризы погоды также не мешают ремонту.
Близится к завершению прокладка ливневой канализации, которой ранее на магистрали не было вообще. По словам специалистов, это один из самых сложных этапов реконструкции.
— На объекте практически закончили перекладку сетей. В частности, все сделано со стороны улицы Авроры. Остался небольшой участок на подходе к улице XXII Партсъезда от Профильной, — сообщил Шанов. — Сейчас подрядчик приступил к строительству дорожного полотна на тех участках, где коммуникации уже обновили.
Старую дорогу рушат, как говорится, до основания. Укладывают новое, щебеночное покрытие. Затем — нижний слой асфальта. Движение транспорта переносят на свежую дорожную «одежду». В будущем ее нарастят еще двумя слоями покрытия.
По словам Шанова, при ремонте учитывают мнения всех заинтересованных сторон.
— Мы контактируем с инициативной группой от предприятий, работающих на Заводском шоссе. Их требования, предъявляемые к проекту, приняты во внимание, — заверил руководитель департамента.
Речь идет об уширении поворотов и съездов с дороги к этим организациям, а также обустройстве, где возможно, левого поворота. Все это должны реализовать.
Начальник участка ООО «Автодоринжиниринг» Олег Судариков рассказал, что на объекте задействовано около 30 специалистов, 15 единиц техники. Вчера, например, за день подготовили основание и уложили 3,5 тысячи квадратных метров пористого асфальта.
— Эта готовая полоса позволит нам приступить к работе на трех оставшихся. После нижнего слоя мы уложим еще плотный асфальтобетон и щебеночно-мастичный, — сказал Судариков. — Такая трехслойная конструкция необходима, поскольку это промышленная зона, здесь ходит много большегрузов.
Реконструкция шоссе идет по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В этом году приводят в порядок участок от улицы Авроры до XXII Партсъезда. Участок от XXII Партсъезда до Земеца обновили в 2019-м.