Найти тему
Родители и Дети

Решение проблем с подростками: шаги и советы

Почему важны навыки решения проблем

Каждый должен решать проблемы каждый день. Но мы не рождаемся с навыками, которые нам нужны для этого – мы должны развивать их.

При решении проблем, это хорошо, чтобы иметь возможность:

  • слушайте и спокойно думайте
  • рассматривайте варианты и уважайте мнения и потребности других людей
  • находите конструктивные решения, а иногда и добивайтесь компромиссов.

Это навыки для жизни – они высоко ценятся как в социальных, так и в рабочих ситуациях.

Когда подростки учатся навыкам и стратегиям самостоятельного решения проблем и разрешения конфликтов, они чувствуют себя лучше. Они более независимы и лучше подготовлены к самостоятельному принятию правильных решений.

-2

Решение проблем: шесть шагов

Часто вы можете решить проблемы, разговаривая и идя на компромисс.

Следующие шесть шагов для решения проблем полезны, когда вы не можете найти решение. Вы можете использовать их для работы над большинством проблем-как ваших, так и вашего ребенка.

Если вы покажете своему ребенку, как они работают дома, он с большей вероятностью будет использовать их со своими собственными проблемами или конфликтами с другими. Вы можете использовать эти шаги, когда вам нужно разобраться в конфликте между людьми, а также когда у вашего ребенка есть проблема, связанная с трудным выбором или решением.

Вы можете скачать и использовать наш рабочий лист для решения проблем (PDF: 121kb) - это может помочь вам придумать решение вместе, направляя вас через процесс шаг за шагом.

Когда вы работаете над проблемой с вашим ребенком, это хорошая идея, чтобы сделать это, когда все спокойно и может думать ясно – таким образом, ваш ребенок будет более вероятно, чтобы найти решение. Назначьте время, когда вас не будут прерывать, и поблагодарите вашего ребенка за участие в решении этой проблемы.

1. Определить проблему

Первый шаг в решении проблемы-это разработка того, в чем именно заключается проблема. Это помогает убедиться, что вы и ваш ребенок понимают проблему таким же образом. Затем облеките его в слова, которые сделают его разрешимым. Например:

  • ‘Я заметила, что в прошлые две субботы, когда вы выходили из дома, вы не звонили нам, чтобы сообщить, где находитесь.’
  • ‘Ты слишком часто пользовался чужими вещами, не спрашивая разрешения.’
  • ‘Тебя пригласили на два дня рождения в один и тот же день, и ты хочешь пойти на оба.’
  • ‘У тебя есть два больших задания на следующую среду.’

Сосредоточьтесь на проблеме, а не на эмоциях или человеке. Например, старайтесь не говорить такие вещи, как " Почему ты не помнишь позвонить, когда опаздываешь? Разве ты не заботишься о том, чтобы дать мне знать?’ Ваш ребенок может чувствовать себя атакованным и защищаться, или чувствовать разочарование, потому что она не знает, как решить эту проблему.

Вы также можете остановить защитную реакцию вашего ребенка, будучи успокаивающим. Возможно, вы скажете что-то вроде: "очень важно, чтобы вы встречались со своими друзьями. Нам просто нужно найти способ, чтобы вы вышли и чтобы мы чувствовали себя в безопасности. Я знаю, что мы сможем решить это вместе’.

2. Подумайте о том, почему это проблема

Помогите ребенку описать, что является причиной проблемы и откуда она исходит. Это может помочь рассмотреть ответы на такие вопросы, как эти:

  • Почему это так важно для тебя?
  • Зачем тебе это нужно?
  • Как вы думаете, что может произойти?
  • Что самое худшее, что может случиться?
  • Что тебя так расстроило?

Постарайтесь слушать, не споря и не споря – это ваш шанс действительно услышать, что происходит с вашим ребенком. Предложите ему использовать такие высказывания, как " мне нужно ... я хочу ... я чувствую...", и попробуйте сами использовать эти фразы. Будьте открыты о причинах ваших проблем, и постарайтесь, чтобы держать вину из этого шага.

3. Мозговой штурм возможные решения проблемы

Составьте список всех возможных способов, которыми вы могли бы решить эту проблему. Вы ищете целый ряд возможностей, как разумных, так и не очень разумных. Постарайтесь пока не судить и не обсуждать их.

Если у вашего ребенка есть проблемы с поиском решений, начните ее с некоторых собственных предложений. Вы можете задать тон, сделав сначала сумасшедшее предложение – забавные или экстремальные решения могут в конечном итоге вызвать более полезные варианты. Постарайтесь придумать хотя бы пять возможных решений вместе.

Запишите все возможные варианты.

4. Оцените варианты решения проблемы

Посмотрите на решения по очереди, говоря о положительных и отрицательных сторонах каждого из них. Рассмотрите плюсы перед минусами – таким образом, никто не почувствует, что их предложения критикуются.

Составив список плюсов и минусов, вычеркните варианты, где минусы явно перевешивают плюсы. Теперь оцените каждое решение от 0 (не очень хорошо) до 10 (очень хорошо). Это поможет Вам разобраться в наиболее перспективных решениях.

Решение, которое вы выберете, должно быть тем, что вы можете применить на практике, и это решит проблему.

Если вы не смогли найти тот, который выглядит многообещающим, вернитесь к шагу 3 и поищите некоторые другие решения. Это может помочь поговорить с другими людьми, как и другие члены семьи, чтобы получить свежий спектр идей.

Иногда вы не можете найти решение, которое сделает вас обоих счастливыми. Но, идя на компромисс, вы должны быть в состоянии найти решение, с которым вы оба можете жить.

5. Приведите решение в действие

После того, как вы договорились о решении, точно спланируйте, как оно будет работать. Это может помочь сделать это в письменной форме, а также включить следующие моменты:

  • Кто и что будет делать?
  • Когда же они это сделают?
  • Что нужно сделать, чтобы привести это решение в действие?

Вы также можете поговорить о том, когда вы снова встретитесь, чтобы посмотреть, как работает решение.

Ваш ребенок может нуждаться в некоторых ролевых играх или коучинге, чтобы чувствовать себя уверенно с его решением. Например, если он собирается попытаться разрешить ссору с другом, он может найти полезным практиковать то, что он собирается сказать с вами.

6. Оцените результат вашего процесса решения проблем

После того, как ваш ребенок привел план в действие, вам нужно проверить, как он прошел, и помочь ей снова пройти этот процесс, если ей это нужно.

Помните, что вам нужно будет дать решение время для работы, и обратите внимание, что не все решения будут работать. Иногда вам нужно будет попробовать более одного решения . Частью эффективного решения проблем является способность адаптироваться, когда все идет не так хорошо, как ожидалось.

Задайте ребенку следующие вопросы:

  • Что же сработало хорошо?
  • Что же не сработало так хорошо?
  • Что вы или мы могли бы сделать по-другому, чтобы заставить решение работать более гладко?

Если решение не сработало, вернитесь к шагу 1 этого процесса решения проблем и начните все сначала. Возможно, проблема была не такой, как вы думали, или решения были не совсем правильными.

Попробуйте использовать эти навыки и шаги, когда у вас есть свои собственные проблемы для решения или решения, чтобы сделать. Если ваш ребенок видит, что вы активно решаете проблемы, используя этот подход, он может быть более вероятно, чтобы попробовать его сам.

Когда проблема заключается в конфликте

В подростковом возрасте вы можете сталкиваться со своим ребенком чаще, чем в прошлом. Вы можете не согласиться с целым рядом вопросов, особенно с необходимостью развития самостоятельности вашего ребенка .

Это может быть трудно отпустить свой авторитет и позволить своему ребенку иметь больше права голоса в принятии решений. Но она должна сделать это как часть своего пути к тому, чтобы быть ответственным молодым взрослым.

Вы можете использовать те же шаги по решению проблем для обработки конфликта. И есть еще несколько советов в нашей статье по управлению конфликтом . Когда вы используете эти шаги для конфликта, это может уменьшить вероятность будущего конфликта.

Например
, давайте представим, что вы и ваш ребенок находятся в конфликте из-за вечеринки в выходные дни.

Ты же хочешь ... :

  • возьмите и подберите своего ребенка
  • проверьте, что взрослый будет контролировать
  • приведите вашего ребенка домой к 11 вечера.

Ваш ребенок хочет, чтобы:

  • идите с друзьями
  • приезжайте домой на такси
  • приходи домой, когда она будет готова.

Как вы достигнете соглашения, которое позволит вам обоим получить то, что вы хотите?

Описанная выше стратегия решения проблем может быть использована для этих типов конфликтов. Возможно, вы захотите загрузить наш пример рабочего листа для решения проблем (PDF doc: 185kb). Мы заполнили его, чтобы показать, как вы можете придумать решение проблемы выше. Он выполняет следующие шаги:

1. Определите проблему
выразите проблему в словах, которые сделают ее работоспособной. Например:

  • ‘Ты хочешь пойти на вечеринку с друзьями и вернуться домой на такси.’
  • ‘Я боюсь, что на вечеринке будет много пьющих детей, и вы не знаете, будут ли присутствовать взрослые.’
  • ‘Когда ты выходишь, я беспокоюсь о том, где ты, и хочу знать, что с тобой все в порядке. Но нам нужно найти способ, чтобы ты могла встречаться со своими друзьями, а я чувствовал себя комфортно, зная, что ты в безопасности.’

2. Подумайте о том, почему это проблема
узнайте, что важно для вашего ребенка и объясните, что важно с вашей точки зрения. Например, вы можете спросить ‘ " почему вы не хотите договориться о конкретном времени пребывания дома?- Тогда прислушайтесь к точке зрения вашего ребенка.

3. Мозговой штурм возможные решения
будьте творческими и стремитесь, по крайней мере, к четырем решениям каждый. Например, вы можете предложить забрать своего ребенка, но он может предложить, в какое время это произойдет. Или ваш ребенок может сказать: "как насчет того, чтобы я поехал домой на такси с двумя друзьями, которые живут неподалеку?’

4. Оцените решения
посмотрите на плюсы и минусы каждого решения, начиная с плюсов. Возможно, будет полезно начать с вычеркивания любых решений, которые не приемлемы ни для одного из вас. Например, вы оба можете согласиться, что ваш ребенок, взяв такси домой в одиночку, не является хорошей идеей.

Вы можете предпочесть иметь некоторые четкие правила о времени – например, ваш ребенок должен быть дома к 11 вечера, если не оговорено иное.

Будьте готовы к резервному плану на случай, если что-то пойдет не так, например, если назначенный водитель пьян или не готов уехать. Обсудите с ребенком план резервного копирования.

5. Приведите решение в действие
после того, как вы достигли компромисса и имеете план действий, вам нужно четко сформулировать условия соглашения. Это может помочь сделать это в письменной форме, в том числе заметки о том, кто будет делать то, что, когда и как.

6. Оцените результат
после попытки решения, найдите время, чтобы спросить себя, сработало ли это и было ли соглашение справедливым.

Вкладывая время и энергию в развитие навыков решения проблем вашего ребенка, вы посылаете сообщение о том, что вы цените вклад вашего ребенка в решения, которые влияют на его жизнь. Это может улучшить ваши отношения с вашим ребенком.