Здравствуйте, дорогие друзья-иллюстраторы! На иллюстрацию с ягодами клубники я решалась давно и долго, но меня останавливал... страх! Страх, что я не выдержу и брошу на этапе прорисовывания "семянок" на самих ягодах и всех этих бесконечных бликов.
Я знаю, как это важно для иллюстратора, увидеть сам процесс. Поэтому и делюсь своими описаниями выполнения работы.
Рисовать зелёные листья и прожилки на них я уже давно полюбила. Но изначально у меня к ним не было этой любви, а был всё тот же страх бросить всё, не выдержав этой монотонной и скрупулезной работы. Но, как видите, я вышла победителем из этого "сражения".
Об этапах работы: Карандашный рисунок очистить от лишнего. Я начинаю работать с верхней части рисунка, но это не обязательно. Можно просто закрыть весь рисунок калькой и, прорезая в ней отверстия, рисовать те части иллюстрации, какие хочется именно Вам. Начала я с самого дальнего листа. Предварительно хорошо намочив рисунок, я нанесла на "освещённые" участки почти прозрачный слой кобальта синего, а на "не освещенные" - смесь кадмия лимонного и кадмия желтого, далее тонируя его в нужных местах охрой.
Когда первые слои высохли я приступила к прорисовке. В дело вступила моя любимая для зелени краска: окись хрома. Она универсальна и если её смешивать с желтыми оттенками или с синими, то получается огромная палитра различных цветов!
При прорисовке уже надо быть аккуратнее и не закрашивать прожилки, иначе это придётся исправлять смывкой (что очень проблемно - ведь они тонкие), методом "процарапывания" или прорисовкой белилами. Так что на этом этапе начинается испытание силы воли, но для иллюстраторов ботаники это естественный процесс..
Когда дело дошло до самих ягод, то я сильно переживала. Отступать было уже некуда и первый, почти прозрачный, слой был из того же кобальта синего. Это делается для того, чтобы "блики" не были мертвого белого цвета. Спелые и свежие ягоды клубники имеют немного глянца, и лессировка кадмием помогает передать этот эффект. В тех местах, где предполагается тень, тон был выполнен более густо, но всё равно прозрачно. Это помогло сформировать объём на ягоде.
Сама прорисовка выполнялась тщательно и аккуратно, этот этап не предполагает спешки. Наберитесь терпения, только оно поможет Вам превратить кусок белого листа в сочную ягоду! Рубиновая, кадмий красный, киноварь, розовая, кадмий лимонный, кадмий жёлтый - все эти цвета были применены для рисования одной маленькой ягодки!
Для дополнительной яркости на бликах самих "семечек" я применила акриловые белила. Не стесняйтесь использовать вспомогательные техники, но их использование должно быть оправдано. Нет ничего лучше белого цвета самого листа бумаги, поэтому всегда старайтесь сохранить его!
Не успевшие набрать красноту и оставшиеся в тени незрелые ягодки рисовать было проще. Для того, чтобы добиться такого тона я смешала зелёную (окись хрома) и синий (индиго), но не следуйте прямо по названиям красок. У каждого производителя свои оттенки и названия, всегда делайте свои выкраски и определяйте подходящие именно для Вас!
А вот нанесение должно быть лёгким, почти прозрачным слоем. Лучше нанести несколько таких слоёв, чем один, который испортит все старания и его придётся смывать. Не забудьте про "ворсинки" на самих "семечках". Они придадут этим незрелым и зеленоватым ягодам законченный и "живой" вид.
Так как основным "героем" моей иллюстрации является эта большая ягода, то некоторые второстепенные детали я сделала легкими и не делала акцент на их прорисовку. Теперь я знаю, как рисовать клубнику, чего желаю и Вам. Творческих успехов, друзья!
Если Вам интересна эта тема, то на моём канале Вы найдёте МК по рисованию разных цветов и фруктов. Например: Рисуем красные тюльпаны. Поэтапный МК по ботанической иллюстрации. Почему не надо рисовать на дешевой бумаге.
Все материалы и фотографии в статье являются авторскими, разрешено частичное копирование с указание ссылки на первоисточник (ссылку на эту статью) в начале публикации.
Друзья, если вам понравилось, помогите моему каналу развиваться! Ставьте лайк, подписывайтесь и делитесь ссылкой!