Найти тему
История на "А"

Ахиллес - Смерть и наследие.

Оглавление

Когда троянцы увидели бронированный Патруль, они подумали, что Ахиллес снова вступил в дело, и началась паника. Патрокл, польщенный успехом, проигнорировал совет своего лидера и погнался за бежавшими троянцами, даже убив ликийского сарпедона, сына Зевса, и добрался до стен Трои. К сожалению, для молодого воина, Аполлон, защитник троянцев, решил в тот момент вмешаться.

Патрокл был ранен только от удара, но Гектор, троянский князь, был под рукой, чтобы доставить последний, смертельный удар. Затем последовала долгая битва за обладание телом, и ахейцы во главе с Менелаосом и Аяксом, наконец, сумели забрать павшего Патрокла обратно в свой лагерь.

Фото взято на сайте: https://yandex.com/collections/card/5c718fcd338b3c007bc24dd2/
Фото взято на сайте: https://yandex.com/collections/card/5c718fcd338b3c007bc24dd2/

Гнев Ахиллеса

Когда Ахиллес открыл для себя трагедию, он был безумно зол от ярости; теперь он будет сражаться и страшно мстить за смерть своего друга. Он сразу же попросил свою мать Тетису предоставить новые доспехи, и она заставила бога металлургии Гефеста ковать для героя самую роскошную броню, когда-либо изготовленную. Гомер подробно описывает доспехи; на сверкающем щите изображены всевозможные сцены из золота, серебра и эмали, на серебряных полях - сияющее олово, а на шлеме - золотой гребень.

Ахиллес - человек-разрушитель, накрытый божественными доспехами и все еще разозленный яростью, вновь вышел на поле боя и направил противника влево, вправо и в центр, отправив в Аид длинную очередь троянских героев.

Затем он пошел за Гектором, и хотя Аполлон трижды пытался защитить князя в облаках тумана, они наконец-то встретились в одиночном бою за стенами Трои. Гектор, хотя и сам был великим воином, не сравнился с Ахиллесом, который быстро отправил троянца и, привязав его к своей колеснице, вытащил труп перед стенами города на виду у скорбящей семьи, а затем вернулся в ахейский лагерь, кощунственный поступок, нарушив весь этикет древних войн.

Приам, царь Трои, тайно отправился в лагерь своего врага, чтобы умолять Ахиллеса вернуть тело своего сына, чтобы он был должным образом погребен. После долгого и трогательного обращения и небольшого дополнительного совета от Афины Ахиллес, наконец, согласился на просьбу старого царя.
Фото взято на сайте: http://history-doc.ru/axilles/
Фото взято на сайте: http://history-doc.ru/axilles/

Дорога к смерти

Несмотря на эти драматические события, разразилась война, и Ахиллес продолжал доминировать в судебном разбирательстве, даже убив Мемнона, царя эфиопов и племянника Приама. Однако для великого воина конец был близок. Как опасалась его мать, несмотря на завоеванную славу и славу, наш герой должен был быть срублен в расцвете сил.

В очередной раз именно Аполлон вмешался в дела человека и направил стрелу, выпущенную из рук Парижа - троянского князя, который начал войну, похитив прекрасную Елену.

Конечно, стрела попала в единственное уязвимое место - пятку, и поэтому Ахиллес был отправлен в Аид. Герой Аякс сумел вернуть тело и забрал его обратно в ахейский лагерь, где проводились похоронные игры в честь павшего воина. Великолепные доспехи после ссоры с Аяксом были переданы Одиссею, чья уловка деревянного коня окончательно положила бы конец осаде и победе греков.

Изображения в искусстве

Ахиллес - популярная тема в древнегреческом искусстве, появляющаяся на вазах со всей Греции, от Афин до Миконоса. Сцены на черно-красно-фигурной керамике 7-5 вв. до н.э. включают в себя передачу Пелеем своего сына на попечение Хирона, получение Ахиллесом божественных доспехов от матери Фетис, героя, преследующего князя Троилу, убийство Гектора и втягивание троянского князя за свою колесницу.

Ахиллес, находясь в доспехах, чаще всего носит коринфский шлем и щит с горгонным приспособлением. Одним из наиболее распространенных изображений (их более 150) является изображение Ахиллеса и Аякса, одетых в доспехи и случайно играющих в настольную игру с игральными костями во время передышки в Троянской войне.

Пожалуй, самым известным примером является амфора с черными фигурами, датируемая 530 годом до н.э. и находящаяся сейчас в музее Ватикана.