Найти тему
townandcountry

Грета Тунберг: как один подросток стал голосом планеты. Часть 4

С предыдущими частями можно ознакомиться по ссылкам: Часть 1, Часть 2, Часть 3.

https://pixabay.com/ru/photos/бабочка-насекомое-макрос-животных-1127666/
https://pixabay.com/ru/photos/бабочка-насекомое-макрос-животных-1127666/

"Нулевой час", созданный Джейми Марголин, направлен на то, чтобы сосредоточить голоса молодых людей со всего света на разговоре о климатической справедливости. Ребекка Раби, профессор детских исследований в Канадском университете Брока, исследует молодежную активность и говорит, что представители меньшинств часто борются за привлечение внимание СМИ. Джейми Марголин с готовностью признает, что построила свое движение "на плечах" тех, кто приходил до нее. Она также признает, что Тунберг, которая отправила ей сообщение в Твиттере с просьбой поработать с "Нулевым часами" в октябре 2018 года, построила свое движение на ее работе.

"В настоящее время существует международное движение за климат, которое люди наблюдают, но сообщество, организующееся это, существует на протяжении веков, - говорит Марголин. - Даже если мы напрямую не получим кредит, финансирование или что-то в этом роде, все равно удивительно видеть, как это движение развивается. Быть одним из первых кусочков домино, которые снесли все это, действительно удивительно".

Есть несколько причин, по которым Тунберг стала фигуральным лидером, мобилизовавшим детей мира. Влияние фигуры 12-летней девочки, которая хочет спасти планету, на прессу возросло всего через два месяца после того, как она начала наносить удар, и это беспрецедентно для МГЭИК. Стоит, наверное, упомянуть, что у Греты было небольшое преимущество: ее мать - оперная певица Малена Эрнман, ее аудитория в твиттере составляет 40 000 человек. Женщина сделала ретвит оригинальной фотографии своей дочери с забастовки, написав также, что понимает экологический кризис и поощряет свою дочь ходить в школу. Родители Тунберг всегда ясно понимали, что ее кампания - это полностью ее собственная инициатива.

"Я читала ее маму в твиттере ее мамой, так что именно там я увидела первый твит Греты", - говорит 18-летняя Нора Аксельссон Хокансон, которая выступает за права детей в партии "Шведская феминистская инициатива". Она присоединилась к Тунберг во второй день забастовки. "Многие люди заходили к нам, говорили, что видели сообщение в Твиттере или Фейсбуке, и поддерживали нас, - говорит она о ранней забастовке. - Все это взорвалось и стало вирусным чуть ли не за ночь."

Но помимо того самого преимущества у Тунберг есть и другие культурные причины, по которым взрослые услышали одинокую школьницу. Раби говорит, что, несмотря на множество исторических примеров молодежных движений, в настоящее время молодые люди мобилизуются в более значительных количествах и на куда более обширных территориях. По словам академика, это не означает, что дети становятся активнее - настоящие перемены заключаются в том, что взрослые наконец стали обращать на это внимание.

"На взгляды молодых людей часто не обращают внимания потому, что они якобы не знают, о чем говорят. Недавние проблемы, которые заставили молодых люди заговорить, напрямую связаны с их жизнью и опытом", - объясняет Раби. Она добавляет, что Конвенция ООН о правах ребенка, подписанная в 1990-е годы, в частности, Канадой, Великобританией, Индией и Новой Зеландией, означает, что в настоящее время, как никогда ранее, существует больше молодежных инициатив "сверху вниз".

В 2018 году одно из движений вдохновило детей на мобилизацию в таком большем количестве, какого еще никогда не бывало. В День Святого Валентина боевик убил 17 учеников и сотрудников средней школы Марджори Стонемана Дугласа в Паркленде, штат Флорида. Выжившие ученики сразу же потребовали более строгого контроля над оружием по всей территории США, проведя свой первый митинг всего через три дня после трагедии. Стремительно горстка студентов стала общеизвестной - Эмма Гонсалес и Дэвид Хогг, среди прочих, в конце концов, возглавили более 1,2 миллиона протестующих на "Марше за нашу жизнь" в Вашингтоне 24 марта 2018 года. Тунберг называет этих участников марша одними из первоначальных вдохновителей ее забастовки. Хогг и Гонсалес в настоящее время являются знаменитостями социальных сетей, а общее число их сторонников превысило 2,5 миллиона человек. В подростковом возрасте они метко использовали мемы и хэштэги, чтобы их движение стало вирусным.

"Социальные сети сыграли значительную роль в недавнем активизме, - говорит Раби. - Если раньше молодые люди и другие более маргинализированные группы были вынуждены полагаться на традиционные новостные средства массовой информации для освещения своих проблем и событий, то теперь онои могут общаться друг с другом и со взрослыми напрямую".

Продолжение следует...