Обычно такое возмущение можно услышать на втором занятии или от родителей, которые самостоятельно исправляют звук дома.
В первом случае, недовольство логопедом — мол он же зарычал, а почему к вечеру в речи не стал говорить???
во втором случае, непонимание своих действий — что мы делаем не так.
В основе случая № 1 и случая № 2 лежит одно и тоже — НЕЗНАНИЕ ПРОЦЕССА работы над звуком. А их достаточно много и они имеют свою последовательность.
Итак, по порядку.
Этап I
Подготовка артикуляционного аппарата (мышц языка, щек, губ) к «постановке», то есть исправлению звука.
Этап II
Работа над формированием правильного артикуляционного уклада и формирование правильного дыхания, а именно воздушной струи.
Этап I и II на практике часто объединяется.
Этап III
Непосредственно «звукопостановка». Методов несколько. Я их не буду описывать именно здесь.
Этап IV
Автоматизация звука (следите внимательно в какой очередности мы автоматизируем звук):
- уровень слогов
- уровень слов
- уровень словосочет