Для чего применяется фильтр?
Воздух, содержащийся в атмосфере, жизненно необходим двигателю внутреннего сгорания. От количества поступающего в двигатель воздуха, зависит качество образования топливовоздушной смеси и полнота ее сгорания. Если в двигатель поступает больший объем воздуха, то для образования правильной смеси требуется большое количества топлива. Это приводит к повышенному выделению энергии, а в следствии и к повышенному давлению на поршень, увеличению мощности, температуры.
Во время увеличения скорости вращения коленвала, воздуху, поступающему в двигатель, становится все труднее преодолевать сопротивление воздушного фильтра. Исходя из этого можно сделать два простых вывода:
- При минимальном вращении коленвала наполнение воздухом зависит от положения дроссельной заслонки;
- На максимальных оборотах, когда открытие дросселя составляет 100%, наполнение обуславливается следующими факторами — особенностями строения впускной системы, конструкцией ресивера и его настройками, и пропускной способностью воздушного фильтра.
Таким образом, фильтр нулевого сопротивления используют для облегчения попадания большего объема воздуха во впускную систему. Его применение является некой средней точкой между качеством очистки поступающего воздуха и пониженным сопротивлением на входе во впускной тракт.
Что представляет собой нулевик
Фильтры с нулевым сопротивлением производятся из поролона (с порами крупного размера) или хлопкового волокна. Специальная масляная пропитка, обволакивающая ячейки фильтрующего элемента, является важным деталью данной фильтра. Она обеспечивает необходимую фильтрацию.
В отличие от стандартного воздушного фильтра, фильтру с нулевым сопротивление необходимо постоянное внимание. Необходимо следить за его состоянием и регулярно обслуживать. В зависимости от состояния загрязнения, необходимо его промывать и пропитывать.
Достоинства и недостатки
К достоинствам относятся:
- незначительное повышение мощности двигателя, при проведении необходимых работ с выхлопной системой;
- «Породистый» звук из подкапотного пространства;
- Более «спортивный» вид пространства под капотом.
К недостаткам его установки можно отнести такие моменты, как:
- Увеличенная выработка двигателя;
- Ускоренный выход из строя датчика массового расхода воздуха;
- Трудность содержания.
Перед установкой на автомобиль, необходимо хорошо обдумать целесообразность его применения на автомобиле.
А вы хотели бы установить фильтр нулевого сопротивления на свой автомобиль? Делитесь в комментариях!