Во второй половине 1960-х стало принято, чтобы рок-группы носили длинные и зачастую абсурдные названия: «Земляничный будильник», «Мятный троллейбус», «31 февраля», «Яблоневый театр» и т.п. Одной из таких групп с необычным названием, добившейся некоторого успеха в хит-парадах, были Electric Prunes, или «Электрический чернослив». И вот какая история у их имени.
В 1966 году группа репетировала в гараже, выступала на вечеринках с своем родном Лос-Анджелесе, играя в основном чужие хиты, и называлась сначала Sanctions («Санкции» – как видим, они уже в этом опережали своё время), а затем Jim & the Lords («Джим и боги»).
Их заметил продюсер Дейв Хэсинджер из компании RCA, и решил сделать из них звёзд. Именно он и настоял, чтобы ребята сменили название на что-то более соответствующее новым психоделическим временам.
И музыканты стали составлять список разных любопытных словосочетаний... Однажды на репетиции басист загадал вокалисту загадку (ну знаете, из серии: «Что такое: зеленое, лысое и скачет? – Солдат на дискотеке»): «Что такое: фиолетовое и жужжит?» Правильный ответ был «электрический чернослив» (такие загадки не обязательно ведь смешные). Это словосочетание музыканты добавили в конец списка, а листок с ним передали продюсеру, чтобы он сам выбрал, название по вкусу, раз такой компетентный.
Надо добавить, что в что время на сленге хиппи слово «электрический» означало что-то типа «улётный», например, в этом значении оно употреблялось в названии книги Тома Вулфа о писателе Кене Кизи и группе его сторонников «Весёлых проказниках» «Электропрохладительный кислотный тест».
Ещё любопытное на канале:
- Пять крутых рок-групп из Южной Африки 70-х
Так вышло, что в те же дни Дейв Хэсинджер работал в студии с группой «Роллинг стоунз», которая тогда записывала в Лос-Анджелесе один из своих лучших альбомов Aftermath, и показал Мику Джеггеру тот самый список названий со словами: «Только прикинь, с какими придурками мне приходится работать!» Мик взял список, дочитал его до конца и вдруг сказал, показывая на вариант «электрический чернослив»: «Вот это очень круто!»
На этом Дейв перестал смеяться и при первой встрече объявил своим подопечным, что отныне они именуются Electric Prunes. А ещё через несколько месяцев они прославились с хитом I Had Too Much to Dream (Last Night), их показывали по телевидению и приглашали в гастроли по всему миру. Группа активна и по сей день.