В детстве мы с семьей жили в маленьком поселке в Татарстане. Одним из ярких воспоминаний детства были наши поездки на Урал к дэванике (это бабушка по -татарски). Я помню тот мандраж, когда мы собирали вещи и потом ждали поезд на вокзале. Пусть на тот момент поезда были старые, но воспоминания о железной дороге были самыми светлыми.
Наверное именно это и подтолкнуло меня к работе на поезде. После института (правда училась на другую специальность - инженер лесного хозяйства) я окончила курсы проводников от центра занятости. И вот она, долгожданная практика. Она была очень интересной.
В начале, нас ставили стажёрами к проводникам. Здесь я завела новых друзей, многие опытные делились своими секретами. Вот например, там никто не питается дошираком, как я думала. Проводники берут еду с собой или заваривают кашу кипятком. Летом лучше всего запастись сумкой холодильником, убедилась в этом, когда на практике в июле в сильную жару мы буквально плавились, так как старые вагоны ужасно нагреваются, да и окна плохо открывались, мои пассажиры мочили водой свои простыни и укрывались ими.
Сейчас современные вагоны более комфортные. Год назад мы с детьми ездили в Москву на двухэтажном поезде. Но увы, он меня не впечатлил. Поезд едет плавно и нет этого стука колес, да и места мне показалось в купе меньше. Титана в них нет и приходилось за кипятком каждый раз ходить к проводникам на 1 этаж, что очень неудобно.
Первый мой рейс был в Нижний Новгород. Его я помню смутно, тогда нам просто все показывали, как проверять билеты, считать белье, куда его сдавать и прочее. Потом нас стали отправлять в Адлер. Тогда я впервые увидела море и даже успела искупаться. Я была одна, без напарницы и скажу честно, работенка та еще. 5 суток на ногах то еще развлечение.
В конце рейса я буквально засыпала, так как проводники выходят на каждой станции, даже ночью.
Проработала я в таком режиме лишь месяц. Ну просто хотела попробовать, но вот график 5 дней работы и лишь пару дней отдыха это непросто, особенно если есть семья. Но ни чуточки не жалею, что смогла исполнить детскую мечту.
Итак, плюсы работы проводника:
1. Новые знакомства. Каждый рейс вы общаетесь с новыми людьми и это здорово. Даже спустя 10 лет я все еще общаюсь с теми, кто начинал вместе со мной.
2. Вы можете побывать в разных городах. За время работы я побывала в Нижнем Новгороде, Адлере, Сочи, Симферополе, Ростове-на-Дону.
3. Романтика дороги. Ну как уж без нее. Стук колес мне долго еще снился.
4. Можно неплохо похудеть. Да, я не шучу. Я за месяц сбросила 10 кг. Была 60 кг, потом стала 50. Просто там настолько подвижная работа, что поесть порой было просто некогда.
5. Проводникам дают неплохие льготы.
Минусы работы:
1. Тяжело физически. Работа очень напряженная и требует внимательности. Например: там очень часто пропадали подстаканники и полотенца, бывало, что и простыни кто-нибудь прятал в сумку. Соответственно, каждая потеря вычиталась из вашего кармана. Нужно внимательно проверять билеты и данные пассажира, знать все тонкости этой работы.
2. Неадекватные пассажиры. Такие были. Например: приставучие поддатые пассажиры, которые лезли к вами постоянно или драки. Но не бойтесь, такое случается не часто.
3. Нужно постоянно помнить, что нужно оповещать пассажиров об их станции. Вначале я часто забывала это делать.
4. Негде помытся. В жару это становится проблемой.
В целом работа очень интересная. Если вы хотите попробовать, то не раздумывайте.