Бах! Как же мы, геймеры, скатились до понятия "Press X to win"?
"Дискляймер" - статья в первую очередь субъективное отражение мыслей и мнение автора, тобишь меня. И вы совершенно не обязаны быть с ним согласны, давайте обсудим в комментариях ;)
Если не мусолить вокруг да около - виноваты сами. Держим эту мысль в голове и погнали. Ну и разлейте по чашкам кофе, чай, газировки всякие и обязательно помойте руки. Времена такие, все вместе сидим...
Начинать наверное стоит с понимания, даже воспоминания того, какими были игры еще не так давно. Они бросали вызов, заставляли думать и решать динамически возникающие задачи, сложность которых росла по мере приближения тебя, игрока, к финалу очередной истории. Тут даже не нужно углубляться в примеры и конкретику, поколение игроманов чуть постарше, как и я, и сами наберут с пяток другой личного топа разрывающих мозг и нервы игр, которые буквально насиловали их восприятие и все органы чувств одновременно. НО! Какой же был триумф от той самой личной победы над очередным издевательством со стороны предмета лютой ненависти! И игры это знали, награждая твои страдания так или иначе. Лут, жирный кусок истории мира, неожиданные твисты... вы наверняка и сами помните, что именно доставляло вам больше всего радости после очередной вырванной буквально зубами победы.
И как не грустно, это самое чувство победы, превозмогания, у нас настойчиво отбирают, сводя весь процесс к "кормлению виноградиком прямо в зубы". Страдать стало не модно, испытания вызывают шквал гневных оценок на страницах проектов, а приоритеты сместились в сторону простого развлечения. Зачастую бездумного.
Нет, есть островок насилия над нашим разнеженным мозгом. Придерживаясь принципа общего обсуждения без конкретизации на каких-то отдельных проектах, просто намекну про о-о-о-очень частые смерти на которых весь геймплей и строится. И как раз выход этих самых рыцарских приключений ради добычи розжига для костра, хорошо так ударил в чувство ущербности современных игр.
Не получается принять такую новизну, с ее подачей игрового процесса а-ля "Я сама в себя поиграю, а ты сиди наслаждайся...". Вот только поколение игроков менялось, как и их предпочтения. Особенно хорошо это чувствуется на поприще ММО игр, процесс победы игрока над миром проекта все чаще и чаще сводится к тотальному ускорению, упрощению и автоматизации. Да-да, господа олды, боты нынче не чит, а "фича". А ведь когда-то нас жестоко наказывали банами и блокировками за попытки облегчить себе внутриигровую жизнь.
Вот и выходит, что меняемся мы, игроки, и под изменение потребителя, меняется предложение. Современный игрок зачастую хочет именно ощущения удовольствия от превосходства, а не достижения этой самой победы "кровью и потом". Порой буквально. Игровой процесс упрощается, дабы не тратить наше время, а бесконечно хвалить за абсолютные мелочи, иногда и вовсе отбирая у игрока управление процессом и самостоятельно принося нам победу на блюде. В какой-то мере испытания вновь набирают заслуженную популярность, так что надежда умирает последней.
З.Ы.
Про модель "Pay2Win" я даже не заикаюсь. Ибо это вообще зашквар, и...
ВНИМАНИЕ! КРИК ДУШИ!
... И сколько бы Бернталов на квадратный метр блокпостов некоторые супостаты не впихивали, возможность купить все и вся буквально со старта игры говорит о вас, (не)уважаемые разработчики, как о крайне не положительных редисках! Кусай вас Антарас за мягкие ткани...
Думаю не стоит долго расписывать, а хотелось бы узнать Ваше мнение. Хорошо ли упрощение игр, или же суть есть ересь недостойная? Смело без стука вваливаемся в комментарии, пищу для размышления я постарался дать, а обсудить так вообще в радость ;)
По традиции - все изображения взяты из открытых источников и принадлежат своим правообладателям. Ну а я как обычно возьми да и воткни...