— Я совершу ради Вас подвиг! — воскликнул Прекрасный Принц и поежился. По правде сказать, за всю свою королевскую жизнь он не совершил ничего особо героического.
Из драконьего логова никого не спасал (Дракон давно с королевством сотрудничал, огонь для шашлыков поставлял). В заколдованные башни к отсыпающимся красоткам не лазил (ему лекарь запретил и справочку выписал: ему нельзя, у него трясучка, малокровие и плоскостопие) и даже в проклятый лес не захаживал.
Пару дней назад, когда король показал ему портрет царственно-вредной невесты, принц Леопольд и представить не мог, что его потянет на эти как его… подвиги.
Но когда он увидел Луизу, Принц забыл и хитрые политические игры и наказы мудрого отца (Как увидишь, говори: ты мой ангел и целуй. А коли совсем страшненькая достанется, вот те оборотное зелье! Подмешиваешь ей в чай, и любое чудище (то есть принцесса, принцесса) на вечер превращается в милую кошечку. Не на одной царской особе опробовано! Правда, шипит и об трон, зараза, когти точит. В общем держи, в семейной жизни пригодится!).
Его Принцесса оказалась совершенно не похожа на свой портрет: у его Лу (так он нежно про себя ее называл) не оказалось ни золотистых волос (и слава богу), ни пошловато-голубых глаз.
Леопольд даже не понял, красива она или нет. Просто при взгляде на невесту впервые за много лет страдающему трясучкой, малокровием и плоскостопием Принцу стало тепло и светло.
Он так растерялся. Не мог отважиться не только поцеловать — поднять на Лу глаза. Как посмотрит — мурашки. Попытался сделать комплимент.
— Вы мой этот… с крыльями. То есть этот, как его…
— Дракон? — подсказывает невеста.
— Ну нет, такой маленький человечек.
— Гомункул?
— Аааа, нет же! — получалось так глупо, он разозлился на самого себя. Зачем-то убежал в сад. Все стоял там у одной клумбы, еле подавлял желание нарвать прямо с нее незабудок (почему-то ему казалось, что его Лу обрадуется. Они же голубые-голубые, словно небесная синь) Возвращался, все портил и снова сбегал.
Он знал, их помолвка — договоренность между двумя королевскими семьями. Но Принцу казалось, полюбил бы Лу, даже если бы она просто пасла гусей.
Его Луиза улыбается (только его принцесса умеет улыбаться так горько и светло одновременно), но он чувствует, что-то гнетет ее. «Я докажу, что достоин ее любви!» — поклялся Принц, вспоминая других принцев из своих любимых романов.
— Хотите, я нырну в море и добуду с самого дна заговоренный перстень, — вот снова он бормочет какие-то глупости, — или отправлюсь к колдунье и украду для вас волшебное зеркальце, что наречет вас самой прекрасной (зачем оно ей. Его Лу и так самая-самая). А, может быть, Вы желаете звездочку с неба? Или целый месяц! У нас с Драконом дипломатическое соглашения (он знал, что выдает королевскую тайну, но сейчас Леопольду было все равно), хочешь... хочешь я взметнусь ввысь на Драконе и достану звезду? — выдохнул он.
Луиза смеется, обнажая прелестную щербинку между зубок. Ни у одной Принцессы такой нет. Кажется, за эту щербинку он любит ее еще больше.
— Если Вы действительно хотите мне угодить, — молвит его Луиза, — Принесите мне цветы. Голубые-голубые. Словно небесная синь.
— Я добуду Вам те цветы, — клялся Принц, уезжая на рассвете.
Любимая снова превзошла все его ожидания. Не попросила ни богатства, ни власти. Принц добудет те цветы! Где бы они ни находились: в пещерах ужасных великанов, в садах ведьмы, за тридевять земель иль на самом дне морском. Он из-под земли и воды их достанет!
***
— Так я и думала, — прошептала Луиза. Принц предпочтет утопиться, быть сваренным заживо злой колдуньей, или же добровольно прыгнуть в Драконью пасть, чем жениться на ней!
Подвиги — отличный предлог для побега (все Принцы так делают и суженый Марианны и «возлюбленный» Анны). Еще бы: ведь он не переносит даже ее вида. Леопольд не сказал это прямо, он слишком благороден, ее Принц. Он мучительно выдавливал комплименты, но Луиза-то видела, суженый не может не то, что поцеловать — поднять на нее не глаза. Не выдерживает и пяти минут наедине. Сбегает куда угодно, но чаще всего в сад ее матушки.
Служанки докладывали: Леопольд все стоит над клумбой цветов. (голубых-голубых). «Я просила цветы с нашей клумбы, а ты воспользовался предлогом. Сбежал, — у Луизы что-то холодно вздрогнуло в груди, — Лучше бы ты был обычным претендентом на полкоролевства. С обузой в виде моей руки в придачу.»
— Принц Леопольд дал понять. Наша помолвка отменяется, — прошептала Принцесса, провожая последним взглядом любимого.
Только мудрое море, что играло у башни услышало ее голос. Но Принц не различал его шепот. Он уходил все дальше и дальше от башни своей Принцессы. И где-то там за горизонтом ему мерещилось что-то голубое.
Автор: Власова Александра.