Найти тему

Мои ошибки. Что я упустила в воспитании собаки и о чем сейчас сожалею.

Оглавление

Приветствую всех любителей шилопопых на канале Бок о бок с кардиганом, где мы, вместе с кардиганской мордой, делимся опытом жизни друг с другом.

Вообще, для себя я отметила, что процесс воспитания собаки, особенно в раннем ее возрасте удивительно схож с воспитанием ребенка. Во всяком случае я первый год жизни Джаггера чувствовала себя такой затюканной мамочкой в декрете. Ведь Джа был весьма непоседливым ребенком щенком. Весь первый год я четко помнила главный принцип воспитания и старалась ему придерживаться: «что посеешь – то и пожнешь». А «посеять» мне хотелось, само собой, исключительную собаку. Но как говорится: «тут что-то пошло не так». А что именно – я сегодня вам расскажу.

Джаггер всегда был собакой весьма активной. По началу вся эта активность выливалась на нас лишь в стенах квартиры, в виде обкусанных косяков и сточенных в труху ножек многострадального компьютерного стула. Однажды Джагг так разошелся, что прогрыз дыру…в стене, в аккурат возле своей лежанки. Видимо сея, доработка интерьера греет хвостатому душу. Ведь часто можно заметить, как перед сном Джаггер лежит, мечтательно созерцая свое творение. Может мечтает доработать? Как знать.

Фото из личного архива.
Фото из личного архива.
Однако, щенячий карантин прошел и перед молодым неокрепшим собачьим умом открылся целый мир. Полный звуков, запахов, других собак и вкуснейшей тухлятины. Так мы подобрались к первой моей ошибке:

1. Я не отучила собаку хватать с земли всякую дрянь.

Точнее будет сказать, что этот навык у нас до сих пор находится в процессе отработки. В щенячестве было, конечно, хуже. Ведь малыш – Джаггер, в силу своей любознательности, норовил съесть деревяшку, закусить землей с камнями, особенно камнями – их он засасывал с удвоенной силой. Ну а напоследок перекусить тухлой рыбьей головой. Надо отдать себе должное – сейчас осталась только тухлая голова, рыбья конечно.

По сей день я борюсь с этой его манией перекусить тухлятиной, прекрасно понимая опасность таких «перекусов». Ведь догхантеры не дремлют. Собака, подбирающая все вокруг, – их потенциальная жертва. Изо дня в день я работаю над этой проблемой и в конце – концов решу ее. Тем не менее собака, которая нет – нет, да что-то подберет – мое, и только мое упущение.

Фото из свободных источников.
Фото из свободных источников.

Неуемная энергия маленького щенка требовала выхода и, как водится, ограничения свободы в виде поводка. Да, вот и я попалась на эту удочку, ведь я не отучила собаку:

2. Тянуть поводок.

Да, я, как и многие начинающие собаковладельцы долго закрывала глаза на очевидную проблему. Милый шилопопый, лопоухий малыш носился в разные стороны на прогулках, то и дело, дергая поводок. Уж не знаю где были мои мозги, видимо окончательно заплыли розовыми соплями умиления.

Ну что вы? Какие же тут проблемы? Он весит-то 3 кило! А дальше…4 кило, 5 кило, 10, 12, 15…Пожалуй, после этой цифры мои розовые очки треснули, а розовые сопли вытекли из головы, когда та, в свою очередь, вполне закономерно, встретилась с заледеневшим асфальтом ранней зимой. Встретилась не один раз за одну прогулку.

Так до меня наконец дошло, что помимо команды «рядом» Джаггер, как оказалось, должен ходить на провисшем поводке. Джаггер, в свою очередь, после полугода «вольной» жизни категорически не согласился.

Теперь, когда мой хвостатый друг весит, без малого 18,5 кг, мне приходится приложить не мало физических и моральных сил, дабы объяснить Джаггеру – почему я больше не жалею болтаться где-то там на другом конце поводка, подобно воздушному змею. Удается ли мне это? С переменным успехом.

Фото из свободных источников.
Фото из свободных источников.
Сколько себя помню, я всегда старалась сделать жизнь Джаггера наиболее полноценной. Ну какая же полноценная собачья жизнь без общения с сородичами? Рассудила я и отправилась прямиком на собачью площадку. Тут – то меня и подстерегала очередная моя ошибка, а именно:

3. Слишком частые прогулки на собачьих площадках.

Да-да, как ни странно, слишком частые посещения таких вот «собачьих тусовок», в поисках полноценной собачьей жизни, в конце концов, оказали мне медвежью услугу.

Собака животное социальное да, и общение с сородичами играют для нее не последнюю роль. Не последнюю, но и далеко не первую. Заводя собаку, всегда необходимо помнить, что большую часть своей жизни пес проведет непосредственно в тесном контакте с вами, а не с другими собаками. Я же, в определенный момент, благодаря собачьим площадкам, начисто утратила контакт с собакой. Джаггер попросту был на столько поглощён играми с сородичами, что я перестала для него существовать. Сначала только на площадках, а потом и в быту.

С меня семь потов сошло, прежде чем мне долгими занятиями и упражнениями, таки удалось вернуть Джагга на землю. Теперь он снова со мной, однако, иной раз его, что называется, «перекрывает».

Всего этого бы не произошло, если бы я, в свое время, трудилась бы над тем, чтобы наладить контакт собаки со МНОЙ, а не с другими собаками. Что ж, отрицательный опыт – тоже опыт.

Фото из личного архива.
Фото из личного архива.

Я уже рассказывала вам увлекательную комическую историю про Джаггера и жареную курицу. Кто не читал – может ознакомиться с ней тут. А тем временем поговорим о еще одном моем упущении:

4. Воровство со стола.

Тут все до обидного банально и просто. Маленького щенка не отучили попрошайничать с детства. Мы пытались, правда, до определенного возраста Джаггер и не знал, что люди едят что-то ооочень вкусное. Но, как это часто бывает, друзья, гости, добрые родственники, открыли кардигану гастрономический рай, который начинается за краем хозяйского стола.

Так тихо и незаметно безобидное попрошайничество переросло в откровенное воровство. Так, мы несколько раз заставали собаку всеми четырьмя лапами на кухонном столе, пожирающего печенье.

Сейчас с этой проблемой мы практически справились, однако проще было не допустить таких фривольностей, чем потом справляться с их последствиями.

Фото из свободных источников.
Фото из свободных источников.

Последняя моя ошибка связанна скорее не с поведением собаки, а удобством житья с ней. Ведь мы так же не научили собаку:

5. Мыть лапы в тазике.

Казалось бы, плевый пункт. Ну чего стоит помыть любимого питомца в ванной? Да, действительно, ничего, когда эта самая ванная находится прямо сбоку от входной двери. Когда же вы, как и мы, жители квартиры, а ля советская планировка у вас, неизбежно, возникает ряд сложностей.

Хорошо сухим летом или снежной зимой, протер лапы, собрал песок – готово! Но мы с вами живем в России – стране контрастов, где зима может смениться летом, а за тем осенью, и все это, внимание, - за один только день!

Джаггер у нас товарищ коротконогий, следовательно, большую часть года он приходит домой, как порося, принимающая грязевые ванны с месяц. И так по два раза в день, без выходных и праздников. Именно в таком режиме, с самого Джаггернаутова детства, я принялась таскать «поросю» через весь коридор в ванную, на своем горбу. Джаггер же, подобно королю, в этот момент вальяжно растеливается в духе: «царь в купальню пойти изволит», а вы несите там, несите…

И все бы хорошо – не весил бы «царь» под хорошую такую 20тку…

Да, в особо грязную осень нас спас бы только дождевик, тазик же, решил бы проблему с грязными лапами. Как-то подумалось мне, и я решила попробовать. В общем-то Джаггернаут был шокирован, тем, что купальня не велика и устроил море в прихожей. С тех пор эксперименты с тазиком как-то отошли.

Фото из личного архива.
Фото из личного архива.

Такие вот они, мои ошибки, которых мне не удалось избежать. Но, как говорится, - на ошибках учатся, и мы научимся!

Спасибо, что дочитали до конца!

Читайте и другие интересные статьи на канале:

Собаки и дети. Страх и непонимание.

«Здравствуйте! А это корги???» Как купить породистую собаку и не быть обманутым. Семь шагов к успеху.