Найти тему
ИндустриАл мебели

Торговые точки по продаже мебели резко сократятся после карантина!

Торговля мебелью относится к непродовольственной группе товаров не первой необходимости. Поэтому данная отрасль в период эпидемии коронавируса не работает. Продавцы мебели несут убытки на содержание продавцов, это в лучшем случае им заплатят оклад, в худшем ничего. Потому что их зарплата зависит от выхода и процента с продаж, выходов нет, продаж нет, значит и получать будет нечего. Арендодатели пытаются всяческими способами содрать с арендаторов аренду за апрель месяц, хотя большинство умеют договариваться. А многие торговые центры сразу решили, что арендаторы оплатят только коммунальные платежи. И это правильно, потому как услуга по аренде торговой площади с целью торговли мебелью не оказана ВООБЩЕ.

Я думаю, такие торговые центры не останутся без арендаторов, потому как они сейчас ведут себя вполне адекватно. А те, кто просит оплатить половину или какую-то часть, явно не представляют, за что же они получат доход. И предприниматели не захотят в будущем нести такие риски. Потому что их невозможно предсказать, предупредить и договориться с партнером (арендодателем) о совместных действиях. А ведь риск подобный может повториться и осенью. И это все понимают, что если еще и осенью будут закрывать в домах людей, то будет совсем плохо. Эта так называемая нестабильность многих пугает и будет и дальше отпугивать. Если мы оказались в одной лодке, то и плыть нужно сообща, а не топить ради своей выгоды. Если у торговой точки выручка равна нулю, то при оплате, хоть какой-то части аренды, у торгового центра выручка будет не просто ноль, т.е. он сможет, хотя бы частично погасить расходы, а чем гасить эти расходы обычному предпринимателю?

Количество торговых точек по продаже мебели однозначно сократиться и для этого есть несколько причин. Во-первых, спрос на товар не первой необходимость, точно сократиться после того, как откроют торговые центры. Люди сидели больше месяца дома, ничего не заработали, в лучшем случае МРОТ. Поэтому у кого выручка была на грани безубыточности можно смело закрываться, как и советует уполномоченный по защите прав предпринимателей Б. Титов.

-2

Во-вторых, те, у кого не было финансовой подушки, и они не смогли договориться с неадекватными арендодателями и работниками, будут вынуждены закрыться. Они просто окажутся в ситуации кассового разрыва, отсутствия ликвидности и т.д., то есть не смогут найти финансовые ресурсы, чтобы продолжить свою деятельность.

Ну и в-третьих, те, кто останется очень серьезно задумаются о каждом квадратном метре. Этот метр может их спасти в долгосрочной перспективе, когда не придется платить за него ежемесячно, и когда не придется за него платить в ситуации схожей с сегодняшним карантином.

Пустующие площади.
Пустующие площади.

Таким образом, я более чем уверен о сокращении не только количества торговых точек по продаже мебели, но и количества площадей, квадратных метров. Кризис это оптимизация, оптимизация расходов. Если предыдущие кризисы подводили нас к общей оптимизации, в основном переменных издержек, то коронавирус показал, что очень важно обратить внимание на постоянные расходы. А лучше свисти их к минимуму!